11 июля Законодательное Собрание региона в двух чтениях приняло закон "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области". Цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
- Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена, - считает Игорь Руденя.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. В целях повышения качества оказываемых пассажирам услуг, эффективного планирования пассажирских перевозок на территории города Твери и Калининского района со дня официального опубликования закона до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.
И. о. министра транспорта Тверской области Дмитрий Насибуллин, представляя проект закона депутатам, отметил, что по сути, должна быть создана новая система управления пассажирскими перевозками, в основу которой будет положена московская модель, уже хорошо себя зарекомендовавшая. В частности, на региональном уровне планируется создать организатора перевозок (государственное казенное учреждение – ГКУ), определить компанию-оператора (акционерное общество с контрольным пакетом акций у Тверской области).
Новую модель планируется внедрить в три этапа, причем один из них подразумевает развитие трамвайного движения – с полной реконструкцией путей и закупкой подвижного состава.
Напоним, что в Твери трамваи перестали ходить 7 месяцев назад - 14 ноября 2018 года из-за технической неисправности рельсов.
В рамках принятого закона будут перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области между органами местного самоуправления города Твери, муниципального образования "Калининский район" и органами государственной власти Тверской области.
"Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона", - сообщает сайт регионального правительства.
Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками в Тверской области создаётся единый оператор – государственная компания. Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур.
К функциям государственной компании будет относиться планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению государственных контрактов с перевозчиками, контроль за соблюдением расписания и заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских потоков и другие вопросы.
Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт. В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единиц, из них 139 - автобусы большой вместимости, 303 - средней, 29 - малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут, сообщает региональное правительство.
В реновации транспортной системы Тверской области готова участвовать государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области и ВЭБ.РФ. Документ подписали губернатор Игорь Руденя и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Реализация соглашения позволит региону провести модернизацию транспортной инфраструктуры.
Законопроект прокомментировал председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области Станислав Петрушенко:
- Модель правильная, ее нужно внедрять. Поскольку мы идем впереди других регионов, о возможных рисках необходимо подумать заранее. На реализацию проекта закладываются большие ассигнования. И важно на старте установить, что для нас важно не сколько километров пройдет автобус, а сколько пассажиров он возьмет на борт и сколько денег в итоге получит областной бюджет.
По его словам, государственные вложения должны быть эффективными. Поэтому надо сделать так, чтобы люди поверили: общественный транспорт – это удобно, выгодно и быстро. Тогда появится выручка, и объем субсидий из бюджета можно будет уменьшить. "Надо подумать об удобных маршрутах без пересадок, о небольших интервалах движения в часы пик, чтобы люди были уверены, что они никуда не опоздают", – сказал Станислав Петрушенко.
Он также подчеркнул, что депутаты законодательного собрания выразили консолидированную позицию, поддержав законопроект.
- Порадовало что "за" проголосовали 33 депутата и не было тех, кто голосовал "против" или воздержался. Это значит, что депутаты всех партий, всех фракций признали необходимость внедрения новой модели пассажирских перевозок в Тверской области.