В Твери определились с подрядчиком на ремонт Крупского моста. Реконструкцией, которая будет длиться почти год, займется компания ООО "ВИТ". Стоимость работ – 211 миллионов 929 868 рублей. За эти деньги подрядчик обязан тотально реконструировать сооружение, снять трамвайные пути, увеличить полосы движения транспорта с двух до четырех и расширить узкий сегодня тротуар.
Сейчас мост представляет собой удручающее зрелище: две полосы по 4,6 метра, посередине – семиметровые высокие и раздолбанные трамвайные пути. Полотно в дырках, в некоторых насквозь видны железнодорожные пути.
На тротуарах по 85 сантиметров шириной двум пешеходам трудно разойтись.
Проведенное комплексное обследование железобетонных конструкции путепровода признало их состояние неудовлетворительным еще несколько лет назад.
Проектом предусматривается ликвидация трамвайного пути, увеличение полос движения для автотранспорта до 4-х, уширение тротуаров до 1,5 метров.
На мосту и подъездах к нему установят 21 опору электроосвещения. Из них 12 будет находиться на мосту, 9 – на подъездах.
В частности, подрядчик начнет работы с разборки мостового полотна и демонтажа рельсов, затем усилит промежуточные опоры и балки пролетных строений, устроит новые продольные и деформационные швы, сделает новое мостовое полотно с железнобетонными парапетными ограждениями и оцинкованными перилами.
Затем будут проводиться работы по укреплению конусов монолитными плитами, по установке опор электроосвещения. Финальные работы – капремонт подходов к мосту с установкой перил и расширением тротуаров и переустройство и подключение коммуникаций.
В ближайшие дни контракт должны подписать. Срок окончания работ – май 2020 года.
Практически все это время мост будет закрыт для движения.
О том, как будет организовано движение в городе, чтобы мы все не встали в одну огромную и страшную пробку, рассказал начальник ГИБДД по Тверской области Денис Черных.
Гарантия на капитальный ремонт путепровода рассчитывается следующим образом: на асфальтовое покрытие - 5 лет, на все сооружение – 8 лет.
"Крупский" путепровод построили в 1967 году. В последний раз его ремонтировали в 2011 году, и это был только ремонт покрытия. За него не заплатили, потому что подрядчик нарушил технологию.
Проект капитального ремонта "Крупского" путепровода разработали в 2015 году. Он прошёл все процедуры, его утвердили и отложили в долгий ящик, поскольку в бюджете не было денег.
К разговору вернулись вновь в 2018 году. Старый проект достали с полки, снова провели экспертизу. За это время увеличились и износ, и загруженность железнодорожных путей под мостом (а это имеет значение для стоимости проекта), соответственно и цена выросла со 156 млн до 211,9 млн рублей.
Конкурс на выбор подрядчика проходил с ограниченным участием – к нему допускались только компании, в течение последних трёх лет исполнившие хотя бы один контракт на строительство, реконструкцию, капремонт или снос особо опасного или технически сложного объекта.
На торги вышла одна компания – ООО Строительная компания "ВИТ". Именно она в 2014 году ремонтировала мост через Тьмаку в Твери.
Как следует из данных открытых источников, компания построила за последнее время также мосты через реки Сучек и Гусевка в Конаковском районе, реку Песка в Торопецком и несколько мостов в других регионах России.