Микросон – это внезапный и кратковременный эпизод засыпания. Он обычно не осознается человеком и происходит вследствие какой-то монотонной работы, в том числе и вождения за рулем. Именно микросон мог стать той самой роковой причиной, приведшей к страшной трагедии.
Напомним, 5 октября на автодороге Тверь – Ржев в Калининском районе произошло жуткое ДТП с участием маршрутки "Форд Транзит" и автобуса ЛИАЗ погибли 13 человек. Это 12 пассажиров микроавтобуса "Форд" и его водитель.
Изначально основной версией ЧП назывался обгон, на который пошел водитель маршрутки, из-за чего она оказалась на полосе встречного движения.
Однако, в распоряжении ТИА оказалось видео, момента ДТП с видеорегистратора. Из него стало понятно, что никого маршрутка не обгоняла, впереди нее дорожная полоса была абсолютно свободна.
Маршрутка уходит влево, а потом резко пытается уйти вправо. Но это не спасает. Предполагается, что водитель впал в кратковременный сон и, выехав на встречку, пришёл в себя. Когда он увидел автобус, то попытался уйти от столкновения, вывернув вправо руль.
Напомним, на месте трагедии был только тормозной путь от автобуса. Маршрутка не тормозила.
За рулем "Форда" был очень опытный водитель. За плечами 52-летнего мужчины - 34-летний стаж вождения. Сам он из Старицы и долгое время работал на местном автотранспортном предприятии.
Конечно, версия о сне за рулем - не единственная, рассматриваются и другие.
По факту трагедии возбуждено два уголовных дела: по ч.5 ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и по ч. 3 ст. 238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека".
В минувшие выходные суд арестовал директора ООО "Трансавто", в чьей маршрутке погибли 13 человек. Ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста сроком на два месяца. Мужчину как руководителя подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерти людей.
Как сообщил Денис Черных, начальник Госавтоинспекции Тверской области, у "Трансавто" нет своих машин, автомобили они арендовали.
- Вот уже с помощью этого арендованного транспорта они и занимаются своей деятельностью. Таких фирм без своего транспорта у нас не менее двух десятков. А потому мы с ними со всеми проведем работу.
Что касается этого автобуса, вопросов по его состоянию нет. Также были в порядке все документы, которые были оформлены в соответствии с федеральным законодательством. Список пассажиров полностью соответствовал номинальному количеству людей в маршрутке, то есть лишних, которых подсаживают на дороге, не было.
По словам начальника УГИБДД, работа с маршрутками в Твери велась, и достаточно серьезная. А после случившегося проверок станет еще больше.
- Работа по маршруткам никогда не останавливалась. Здесь проблема гораздо глубже. Останавливая транспортное средство, сотрудник Госавтоинспекции многого не видит. Водитель предоставляет документ, который соответствует всем предъявляемым требованиям. И получается, на первый взгляд, проблем нет.
С нашей стороны работа будет не только продолжена, но еще и эффективность ее будет повышена. Мы больше внимания будем обращать не на водителей, а на организаторов данных перевозок. В действиях их мы усматриваем нарушения.