Согласно концепции развития пассажирского транспорта, в Твери трамвай станет основным видом общественного транспорта в центре города

11 Июня 2014, 17:21

Сегодня в Тверской городской Думе состоялось очередное заседание постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, на котором Администрация Твери вынесла на суд депутатов обещанную концепцию развития пассажирского транспорта в Твери до 2020 года.

Докладчиком выступил заместитель Главы администрации города по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий  Насибуллин. В основе концепции лежит исследование пассажиропотока, проведённое Санкт-Петербургским Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры.

Напомним, в результате оптимизации маршрутной городской сети 2014-2020 гг:

- изменятся трассы движения 17 автобусных маршрутов

- будут закрыты 12 автобусных маршрутов

- останутся без изменения 4 автобусных маршрута, 6 трамвайных и 5 троллейбусных

-будут открыты 2 новых автобусных маршрута

Внедрение пройдёт в 3 этапа (каждый по три года).

1. Первый этап внедрения планируется к осуществлению уже в июле этого года. (Напомним, на данный момент проходят конкурсы на городские маршруты)

На этом  этапе изменятся трассы следующих маршрутов №№: 15, 30, 36, 6 и 2. Маршруты №№: 27, 23 (при увеличении троллейбусов №1), 35 будут закрыты в связи с их дублированием трасс маршрутов, обслуживаемых муниципальными транспортными предприятиями.

Конкурс на обслуживание пассажиров по всем остальным маршрутам, в т.ч. 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 24, 25, 28, 51, 52, 154 и 55 будет проводиться по действующим трассам.

2. На втором этапе изменятся трассы следующих маршрутов №№ 5, 7, 8, 11, 18, 22, 28, 52, 154, 55. Маршруты №№ 56, 4, 10, 24, 51 будут закрыты в связи с высоким уровнем дублирования (от 75% до 100%).

Конкурс на облуживание пассажиров по маршрутам 31, 3, 9, 12, 13, 14, 19, 25 будет проведён по действующим трассам. Изменения маршрутной сети, предусмотренные первым этапом, действуют также на втором этапе.

3. Третий этап изменит трассы маршрутов №№: 3,9,14. Маршруты №№: 31, 12, 13, 25 предлагается закрыть в связи с высоким дублированием (от 75 до 100%). Конкурс на обслуживание пассажиров по маршруту 19 приводиться по действующей трассе.

Подробнее о том, какие городские маршруты будут закрыты и изменены, можно почитать здесь. 

На основании результатов оптимизации маршрутной сети г. Твери муниципальные пассажирские предприятия «ПАТП-1» и «ГЭТ» разработали программы развития:

Оптимизация работы МУП «ГЭТ» заключается в капитальном ремонте путей, обновлению подвижного состава трамвайного парка, прокладке новых троллейбусных линий и открытии нового троллейбусного маршрута.

Примечательно, что в 2016 году, в соответствии с документом, будет закрыт трамвайный маршрут «Автовокзал-КСМ» из-за критического состояния путей. Восстановление и капремонт нецелесообразны ввиду значительных материальных затрат и низкой окупаемости. Взамен ему к этом же году откроется трамвайный маршрут №7 «ДСК – улица Республиканская», который соединит Пролетарский и Заволжский районы. После ремонта транспортного узла на площади Капошвара с обустройством правого поворота достаточно запустить туда подвижной состав. Ремонт планируется провести уже в этом году.

До 2022 года планируется увеличить количество выпускаемых на линию трамваев на 15 вагонов - с 35 единиц до 50. За счёт отремонтированных путей увеличится средняя скорость между конечными пунктами, будет открыт новый трамвайный маршрут, уменьшится интервал движения трамваев на участках с большим пассажиропотоком, улучшится качество обслуживания, увеличится пассажиропоток, и, как следствие, доход предприятия. Таким образом, трамвай станет основным видом транспорта на центральных улицах Твери, по мнению разработчиков.

Гораздо меньшие средства потребуются для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в троллейбусное сообщение. Уже в этом году планируется закупить 2 единицы транспорта, и до 2022 года ежегодно по 10 единиц. В 2015 году, в соответствии с документом, должен открыться новый маршрут  №8 «Химинститут -  микрорайон Южный». В 2016 году администрация предлагает проложить новую линию от улицы Оснабрюкская до Октябрьского проспекта  и изменить схему движения маршрута №7 «Южный – з-д Центросвар» на «Мамулино – з-д Центросвар».

 

По итогам реализации концепции будет полностью обновлён подвижной состав, открыты новые троллейбусные маршруты между спальными районами, увеличится доля троллейбусов в системе городского транспорта, увеличится пассажиропоток, безопасность пассажирских перевозок и доля экологического транспорта Твери.

В программе развития МУП «ПАТП-1»  также грядут большие перемены. Ежегодно, будет увеличиваться выпуск на линию городских автобусов и открываться новые маршруты. В 2014 году предусмотрено увеличение  выпуска автобусов  на маршруты №1, №31 и № 36. Кроме того, на последнем маршруте планируется переход на двухсменный режим работы, что позволит обеспечить работу автобусов с 5 часов утра до 24 часов ночи.

К 2020 году на двусменный режим  работы перейдут маршруты №31, 56, 15, 20, 36 и 21. За это время будет закуплено 56 автобусов и открыты два новых маршрута – «№ 19 и №9.

Однако несмотря на все эти меры, МУП «ПАТП-1» продолжит работать себе в убыток. За основу расчетов разработчики взяли текущий тариф – 14 рублей за одну поездку.

Кроме того, в городе планируется создать Центральную диспетчерскую службу городского транспорта (ЕДС), которая объединит все трамваи, автобусы и троллейбусы, и автоматизированную систему оплаты в общественном транспорте.

ЕДС будет осуществлять подготовку к планированию транспортной работы, контролировать выпуск подвижного состава на линию и возврат в парк, ход выполнения перевозочного процесса, оперативное управление движением подвижного состава на линии, учёт и анализ исполненной транспортной работы.

Под автоматизацией оплаты подразумевается использование бесконтактной смарт-карты (БКС). При создании системы будут предусмотрены различные транспортные приложения карты, в том числе социальная карта, льготная карта, электронный кошелёк, проездной и абонемент. Кроме того, как следует из документа, применение смарт-карт обеспечит возможность оказания услуг пассажирам на новом качественном уровне: например, появится возможность ввода гибкого тарифа, автоматически переключаемого в зависимости от времени суток, наполняемости салона и т. д.

Председатель комитета Сергей Делаков оценил представленную концепцию, как «мысли вслух». Комитет принял решением вынести документ на суд общественности. В скором времени концепция появится в средствах массовой информации.

Сергей Делаков пообещал, что мнение каждого жителя Твери обязательно будет услышано.