26 Апреля 24, 09:45
Новости, Общество
11 Марта 2010, 17:46

Реконструкция Восточного моста: разночтения в высоте и в сумме

Выделение денег на реконструкцию Восточного моста откладывается примерно на полгода. Заместителя начальника Управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Виктор Антипин прокомментировал результаты экспертизы по проекту реконструкции в ФГУ "Главгосэкспертиза России".

 

- Напомним, 16 марта пройдет встреча специалистов областного Департамента транспорта и связи и Федерального дорожного агентства. Росавтодору будет представлен перечень объектов дорожного строительства и реконструкции для обоснования кредита из федерального бюджета в размере 306 млн. рублей.

Основным из представленных объектов должен был стать Восточный мост города Твери. Для приведения моста в нормативное состояние наряду с федеральными средствами областные власти готовы предоставить деньги из регионального бюджета. Договоренность о передаче моста в региональную собственность на период реконструкции достигнута еще в конце прошлого года.

Однако по экспертизе объекта, предоставленной городскими властями, есть серьезные замечания со стороны Главгосэкспертизы (г. Москва). В связи с этим у специалистов департамента есть опасения, что возникнет отставание от плана-графика работ по приведению Восточного моста в нормативное состояние. В этом случае реконструкция моста начнется не раньше 2011 года
Как рассказал ТИА заместитель начальника Управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Виктора Антипина:

- Документы в ФГУ "Главгосэкспертиза России" были направлены 15 декабря 2009 года, 3 марта 2010 года было получено отрицательное заключение.
Основным принципиальным замечанием, которое невозможно снять без решения вышестоящей организации - Министерства регионального развития РФ, является несоответствие размера подмостового габарита - 120x14 метров, а по проекту это величина 140x17 метров. Подмостовой габарит - это величина, которая принимается на момент обследования как расстояние по вертикали от нижней точки пролетного строения в середине главного пролета до уровня воды. По общепринятой среди специалистов дорожной отрасли классификации, Волга относится к 1-му классу судоходных рек, в соответствии с данной классификацией после реконструкции размер подмостового габарита должен составить 140x17. Однако, в соответствии с проектом реконструкции, несмотря на прежний размер подмостового габарита, мост будет соответствовать всем современным гостам, в том числе увеличившимся транспортным нагрузкам.

Для получения положительного решения необходимо корректировать проект с учетом всех замечаний. Затем проект будет повторно вынесен на экспертизу с отнесением срока не менее чем на 4 - 6 месяцев.

Администарция города в свою очередь видит проблему немного в другом свете, себя пресс-служба города распространила пресс-релиз, в нем говорится:   

"Изначально вариантов реконструкции Восточного моста было три: полная замена пролетного строения с установкой металлических балок, устройство подвесного моста, как в Кимрах, и, наконец, замена конструкции проезжей части. Последний вариант наиболее приемлем и с экономической, и с технической точки зрения (сохраняет пропускную и несущую способности моста).
Проект реконструкции, разработанный специалистами проектного института Санкт-Петербурга по заказу городской администрации, рассчитан на 500 миллионов. Количество полос движения увеличится с двух до трех, трамвайные рельсы будут находиться на одном уровне с дорогой, а значит, по ним смогут двигаться и трамваи, и автомобили, проезжую часть расширят за счет сужения тротуаров, саму конструкцию моста планируется усилить, натянув дополнительные пучки арматуры. Но специалисты, проводившие экспертизу данного проекта, ссылаются на новый ГОСТ, по которому нужно увеличить судоходный пролет моста.
Полная замена пролетного строения (расширение со 120 до 140 метров, а в высоту с 14 до 17 метров) обойдется городской казне в 4-5 миллиардов рублей, столько же стоит строительство нового моста. Эта сумма для бюджета Твери, как, наверное, и для казны любого другого небольшого города, просто неподъемна.
Муниципальные власти твердо намерены отстаивать свой вариант реконструкции, привлечь к работе над проектом дополнительные организации и вновь отправить проект на экспертизу. Сегодня движение по Восточному мосту трамваям и большегрузным автомобилям запрещено. Но после реконструкции, если экспертиза проекта, все-таки получит положительное заключение, баланс интересов будет соблюден. В бюджете города не придется изыскивать колоссальные средства, и транспортная ситуация в Твери значительно улучшится".

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх