В Чуприяновке построят путепровод и пустят еще 2 пары "Сапсанов"
"Простые тверичане сидят в заплеванных электричках и ждут, когда промчится "дворец" - Сапсан. Из-за этого высоко комфортабельного поезда жители региона не могут вовремя добраться на работу, в школу – отменены удобные для них электрички. Богатые стали богаче, а бедные беднее...». Так свое отношение к проблеме Сапсана в регионе выразил губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин 4 июня на совещании с заместителем Министра транспорта РФ Андреем Недосековым.
С пуском высокоскоростного поезда «Сапсан» у жителей Тверской области возникло множество проблем. «Сапсан» отменил ряд электричек, многие из них перестали останавливаться на нужных станциях. Кроме того, ежедневно водители часами простаивают на железнодорожных переездах в ожидании, когда же проедет новый поезд. На час дольше стали стоять и электрички, пропускающие «Сапсан». Обстановка обострилась после того, как в Чупряновку не успели вовремя приехать пожарные и скорая. В итоге: дача сгорела дотла, а больная умерла.
Тверская область самостоятельно не может решить возникшую проблему. Строительство путепроводов не потянуть областному бюджету, а расписанием электричек руководят Российские железные дороги
4 июня заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков и представители Российских железных дорог приехали в Тверскую область, чтобы лично узнать о возникших проблемах. Один из пункт назначение — многострадальная Чуприяновка. Жители деревни сразу окружили столичных гостей.
Директор Щербининской основной школы, жительница Чуприяновки, Елена Андреева:
— Электрички, на которых тверские учителя ездили на работу в школу, теперь не останавливаются в Чуприяновке. Местные жители не могут добраться на работу в Тверь. Водители подолгу простаивают на переезде. Вовремя не могут приехать к нам и службы спасения, это привело к тому, что в мае молния ударила в дачу — дом сгорел дотла, так как пожарные пропускали Сапсан. Женщина умерла, не дождавшись скорую помощь — врачи ждали Сапсан.
После встречи с жителями федеральные и региональные чиновники, а также железнодорожники собрались за круглым столом, чтобы вместе найти выход.
Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин:
- Глупо преуменьшать трудности. Ведь нарушено право граждан на свободу передвижения. Появление «Сапсана» привело к тому, что богатые стали богачи, а бедные — беднее, в этом и проблема. «Дворец» везет богатых, а простые жители лишились своих электричек, или простаивают в электричках, пропуская «Сапсан». Нужно думать не только об улучшении структуры железных дорог, но и об улучшении жизни населения.
Дмитрий Зеленин вынес на обсуждение два основных вопроса:
1. Организация пригородного сообщения (обеспечение простых граждан достаточным числом электричек)
2. Развитие инфраструктуры (строительство и реконструкция железнодорожных переездов и путепроводов).
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков:
- Этот вопрос важен не только для Тверской области, но и для развития всей дорожной отрасли. Пуск "Сапсана" — это только начало развития скоростного железнодорожного сообщения. В 2010 году будет пущен скоростной поезд по маршруту Москва — Нижний Новгород, в конце 2010 года — по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.
Андрей Недосеков рассказал, что в ближайшее время будет разработана федеральная программа по обеспечению населения железнодорожным транспортом. Программа рассчитана на 4 года, но первоочередные мероприятия должны быть проведены до апреля 2011 года. Все субъекты должны предоставить в течение месяца подробный, конкретный отчет о необходимом строительстве и суммах.
— Понятно, что субъект сам не решит проблему, а потому федеральный центр будет софинансировать работы. Свою лепту должны внести и Российские железные дороги.
Защищаясь, представители ОАО «РЖД» рассказали, что не только «Сапсан» наносит вред жителям, но и жители «Сапсану». На «Сапсан» нападали уже 800 раз: забрасывали камнями, снегом, ставили снежных баб на пути и многое другое. Ущерб — 1 млн. рублей, не считая разбитых стекол.
Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев также рассказал, что уже в июле число пар «Сапсанов» увеличится с 6 до 8. А это значит, что переезды будут закрыты еще дольше, а что станет с электричками и вовсе непонятно.
Строить путепроводы — тратить миллионы для того, чтобы 3 жителям было удобно — это не дело, выразили свое мнение железнодорожники.
— Возможно, для трех человек и не нужно строить путепровод. Но речь идет не о трех жителях, а о целых населенных пунктах. В некоторых районах проблема стоит ребром. Электрички, например, не останавливают на станции Шлюз, где живут железнодорожники. Люди не знают, как добираться на работу и домой. Старые путепроводы могут рухнуть, некоторые уже рушатся. Упадет камень с моста и попадет в Сапсан, а потом население вновь обвинят в нападении на поезд, встал на защиту тверичан руководитель Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов.
На заседании Дмитрий Зеленин отметил, что для Тверской области решение проблемы с Сапсаном — приоритетная задача, а потому регион уже сейчас готов выделить деньги — оплатить те расходы, которые лягут на плечи региона.
Окончательное решение о строительстве и финансировании на заседании 4 июня принято не было. 7 июня, уже в Москве, вновь пройдет совещание по этой проблеме.
В интервью журналистам Андрей Недоседков сказал, что в Тверской области, строительство новых путепроводов и реконструкция старых путепроводов, пешеходных переездов крайне необходимы. В Чупряновке, однозначно, путепровод будет построен. Деньги на все работы будут выделяться в софинансировании: из федерального бюджета, из бюджета ОАО «РЖД», из регионального бюджета.