26 Апреля 24, 09:55
Новости, Общество
17 Июня 2010, 14:00

В тверских электричках около 70% пассажиров - безбилетники

16 июня в столичном офисе ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» состоялась пресс-конференция, посвященная началу летних пассажирских перевозок и актуальным проблемам пригородного железнодорожного сообщения на полигоне деятельности Компании (участки Москва-Тверь, Москва-Конаково, Тверь-Бологое, Тверь-Торжок).

Пресс-конференцию проводил генеральный директор ОАО «МТ ППК» Евгений Михайлович Хмелевских. Он отвечал на вопросы по борьбе с проблемой безбилетного проезда в электропоездах, обеспечению безопасности пассажиров пригородного электротранспорта в пути, совершенствованию уровня обслуживания пассажиров и повышению комфортности в пригородных электропоездах.

Состояние вагонов: какие требования к состоянию вагонов, нормы отопления зимой? Были жалобы от пассажиров на не открывающиеся окна в электричках летом — они должны легко открываться?

Как отопление вагонов зимой, так и исправное функционирование форточек электропоездов летом — все это прописано в «Санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». Согласно этих Правил, все вагоны должны выпускаться из моторовагонного Депо на маршрут с исправно работающим освещением, легко открывающимися форточками, быть чистыми в конце концов. Другими словами, должны соответствовать предписанию Правил. Вопрос в том, что по каким-то причинам Депо выпускают на маршрут вагоны зачастую не соответствующие «Санитарным Правилам».

С момента начала своей деятельности в качестве перевозчика с 1 мая этого года в компетенцию нашей Компании стала входить проверка санитарного состояния вагонов — о всех выявленных недостатках, несоответствиях санитарного состояния вагонов Правилам ОАО «МТ ППК» информирует моторвагонное депо Крюково (электропоезда курсирующие на полигоне деятельности компании приписаны именно к этому Депо) и в дальнейшем контролирует устранение этих недостатков. В целом с 1 мая общее состояние вагонов наших электропоездов существенно улучшилось. Простой пример: лампочки электроосвещения вагонов в этих электропоездах в настоящий момент исправны полностью.

Если электропоезд долго стоит в пути, имеет ли право машинист открыть двери не на станции, чтобы выпустить пассажиров?

«Правила перевозок пассажиров в пригородном сообщении» запрещают машинистам открывать двери вагонов электропоезда не на остановочных пунктах.

Сколько процентов пассажиров сейчас оплачивает проезд? Как вы считаете, при нынешних ценах на проезд в электричках, можно ли рассчитывать на увеличение этого процента?

По нашим данным, порядка 70% всех пассажиров являются безбилетниками. Из этих 70 процентов — 30% в принципе не покупает билет, а остальные покупают билет лишь во время проверок на турникетных линиях и в электропоездах, и по факту, проезжая в электропоезде расстояние большее, чем то, за которое заплатили, тоже считаются безбилетниками. При нынешней достаточно плохо развитой инфраструктуре, когда половина пассажирообразующих станций на полигоне деятельности Компании не оборудована турникетными линиями, о больших процентах говорить сложно. Но все проблемы, связанные с инфраструктурой, Компания планирует так или иначе разрешить и, в конечном счете, выйти на безубыточный уровень.

На станции Клин выставляется перронный контроль, который зачастую препятствует прохождению провожающих на платформу — законно ли это?

Законно. На всех железнодорожных станциях существуют так называемые режимные зоны (билетные зоны), проход без билета в которые запрещен. Это делается в целях предотвращения безбилетного проезда в пригородных электропоездах. Фактически провожающие должны провожать пассажиров до сотрудников перронного контроля, а не до электропоезда, если у провожающих нет билетов. Что касается трудностей с переносом багажа до электропоезда... Вы летали на самолетах? Когда поднимаетесь по трапу, кто-то из провожающих помогает Вам внести багаж в самолет? Вот Вам и ответ. Большая часть тех, кому необходимо проводить пассажира до дверей электрички на практике, пройдя перронный контроль, обратно не возвращаются, а «провожают» пассажира еще по ходу движения электрички до первой проверки билетов разъездными билетными кассирами.

Если в вагоне происходит что-то противоправное, как осуществляется связь машиниста с милицией? Насколько оперативно происходит реагирование?

Если в вагоне происходят противоправные действия, то пассажиры обязаны сообщить об этом машинисту по внутренней связи, которая находится в каждом вагоне электропоезда. Если на момент совершения правонарушения в электропоезде находится наряд транспортной милиции, то он будет разбираться с правонарушителями оперативно — на месте. Если же в электропоезде отсутствует сопровождающий наряд, то в этом случае машинист сообщает о происходящем на ближайшую станцию, на которой работает отдел транспортной милиции, и во время остановки на этой станции милиционеры заходят в электропоезд и разбираются в ситуации. Отделы транспортной милиции находятся на главных пассажирообразующих станциях, в частности: Тверь, Клин, Крюково, Ховрино, Москва-Пассажирская.

Как изменяется график движения и маршрут следования пригородных поездов в связи со вступлением в силу летнего графика движения?

— В связи с вводом с 30 мая 2010 года летнего графика движения электропоездов на полигоне деятельности Компании, в маршрут электропоездов будут включены дополнительные остановки на малых остановочных пунктах, например:

Фирсановка — электропоезд № 6703,

Чуприяновка — электропоезд № 6727,

Ямуга — электропоезда №№ 6675, 6711.

Сколько в настоящее время на полигоне деятельности ОАО «МТ ППК» действует «социальных» электричек?

Хороший вопрос. Я так понимаю, речь идет об электропоездах, на которых можно будет ездить бесплатно? Видите ли, в чем дело... Компанией такие поезда не предусмотрены в принципе. Объясню почему. Представьте: Вы едете на своей машине, встали на светофоре — тут к вам на задние сидения бесцеремонно садятся люди и говорят: «Поехали, повезешь нас, нам все равно по пути». Какова будет Ваша реакция? Поэтому «социальных» электричек не предвидится, а все те, кто заслуживает бесплатный проезд, все льготники — они им и пользуются. Все просто.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх