26 Апреля 24, 08:54
Новости, Общество
27 Июля 2010, 16:04

Стали известны причины разрушения дорог и мостов Тверской области во время весенних паводков

Подведены итоги работы комиссии по расследованию причин разрушения отдельных участков автомобильных дорог и водопропускных сооружений во время весеннего паводка и ливневых дождей на территории Тверской области в 2010 году. Комиссия в составе представителей областного Департамента транспорта и связи, Дирекции территориального дорожного фонда, Управления региональной безопасности, административно-технической инспекции и администраций районов обследовала 15 объектов региональной и муниципальной дорожной сети, на которых сложились чрезвычайные ситуации. Кроме объективных проблем, связанных с ветхостью сооружений, обнаружена вина подрядных организаций и муниципальных властей.

Так, по данным комиссии, чрезвычайная ситуация на мосту через реку Медведка в Весьегонском районе создалась из-за того, что подрядная организация, занимающаяся содержанием дорожной сети в данном округе, своевременно не проинформировала Дирекцию дорожного фонда, которая является собственником объекта, о его критическом состоянии. Опоры этого деревянного моста, построенного в начале 1990-х годов, сгнили, и на проезжей части образовался прогиб. Если бы вовремя были приняты необходимые меры, чрезвычайной ситуации можно было избежать.

В Ржевском районе, где произошло разрушение муниципальных объектов — мостов через реку Малая Лоча и реку Иружа, в Оленинском районе, где была размыта автодорога местного значения Мирный — Васьково, а также в Нелидовском районе, где разрушены три автодороги 3-го класса, находящиеся на содержании у муниципального образования, не были приняты меры по подготовке к паводку: администрации не издали соответствующих распоряжений, и никакие специальные мероприятия, необходимые в этом время года, да еще и после аномальной зимы, не проводились. Более того, в городе Белый, где чрезвычайные ситуации сложились на городских улицах Крестьянская и Комсомольская, водопропускные канавы и трубы заросли илом, а значит, никак не могли обеспечить сток излишков воды.

Объекты дорожной сети Селижаровского района (муниципальная автодорога Шуваево — Раменье и региональная Селижарово — Шуваево), как показало расследование компетентной комиссии, пострадали из-за бездействия филиала ФГУП «Канал им. Москвы»: это учреждение в нужный момент не открыло плотину на реке Селижаровка, в результате чего и произошло подтопление.

На восстановление обследованных объектов из резервного фонда Тверской области уже выделено порядка 50 млн рублей.

В Департаменте транспорта и связи издан приказ назначить персональных ответственных за каждый район, организовать при Дирекции дорожного фонда комиссию, в рамках регулярных заседаний которой будут заслушиваться доклады руководителей муниципальных образований и проводиться разъяснительная работа. Кроме того, муниципалитеты могут вносить свои предложения по аварийным объектам региональной дорожной сети для включения их в областную программу аварийных работ, а объекты местного значения можно представлять на конкурс софинансирования расходов на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию муниципальных дорог и мостов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх