tvernews.ru
05 декабря Понедельник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

В Тверской области на нормативные расходы на дорожное хозяйство необходимо около 35 млрд. рублей - это больше областного бюджета

29 Июля 2010 10:20
Автор: TverNews

Решение о создании федерального дорожного фонда принято Президентом РФ Дмитрием Медведевым. В эту структуру будут направляться средства для строительства и ремонта федеральных трасс. Так, в 2011 году в дорожный фонд планируется направить 377 млрд. руб., в 2012-м – 348 млрд. руб., а в 2013 году уже 408 млрд. руб. Причем, как отметил министр финансов Алексей Кудрин, благодаря акцизам на топливо, которые будут повышаться на рубль ежегодно в течение 3 лет, фонд получит в 2011 году 82,9 млрд. руб., в 2012 году – 174 млрд. руб., а в 2013 году – 279 млрд. руб.

На средства, полученные федеральным дорожным фондом к 2015 году, планируется отремонтировать 85 % федеральных автодорог и построить более 14 тыс. км новых трасс. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, фактически вся федеральная дорожная сеть будет приведена в нормативное состояние, более того, федералы планируют отремонтировать около 1000 мостов из 6000 аварийных.

В Тверской области идею с созданием дорожного фонда поддерживают, однако считают, что наряду с увеличением финансирования дорожного хозяйства необходимо реформировать сам принцип управления отраслью.

По мнению начальника Департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, при существующем положении дел средства выделяются на ремонт и реконструкцию, но не на нормативное содержание, что, безусловно, не способствует кардинальному улучшению качества дорог. Т.е. деньги выделяются на процесс движения к «идеальному», а не на результат. Отсюда и тянется долгое время процесс приведения дорог в нормативное состояние, а у дорожников отсутствует стимул иметь хорошие дороги, т. к. заработать можно именно на ремонте и стройке.

Между тем протяженность федеральных автодорог, переведенных на нормативное содержание в России, увеличивается всего на 0,1 % ежегодно, и понятно, что такими темпами избавиться от одной из бед нашей страны удастся не раньше чем через тысячелетие.

Чтобы не растягивать «удовольствие» от плохих дорог на века, необходимо стимулировать органы управления дорожным хозяйством для перехода на нормативное содержание дорожной сетью. Фонд должен иметь 2 части. Одна на приведение дорог в нормативное состояние, что и делается сегодня, а вторая для тех, кто содержит дороги в нормативном состоянии. Средства нужно выделять на уже отремонтированные, хорошие дороги, которые находятся на нормативном содержании. Механизм, предложенный Департаментом транспорта Тверской области, понятен и прозрачен. Предполагается получение субсидий из федерального фонда регионами на частичную компенсацию расходов, связанных с нормативным содержанием региональных дорог. Так, чем больше дорог содержатся по нормативам, тем больше финансовая поддержка центра - стимулирование результата, а не процесса приведения дорог в нормативное состояние. Затраты на ремонт дорог и мостов весьма значительны, средства на приведение в нормативное состояние можно также выделять регионам в виде федеральных бюджетных кредитов.

Предложения по формированию дорожных фондов позволили напомнить еще раз о том, что сегодняшние расходы на дорожную отрасль недостаточны для содержания сети дорог в нормативном состоянии.
В Тверской области нормативные расходы на дорожное хозяйство в части региональных и межмуниципальных дорог должны составлять около 35 млрд. рублей. Это больше, чем весь областной бюджет. Очевидно, что достичь таких объемов финансирования в обозримой перспективе невозможно не только на региональных, но и на федеральных дорогах

Комментарии (0)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.