Дорога смерти под Тверью: кто виноват в ДТП - мистика или дорожные службы?
Пострадавшие в многочисленных авариях под Тверью, на участке
Как рассказал ТИА Владимир Осадчий — адвокат одного из московских предпринимателей, чья фура разбилась под Эммаусом 11 августа, прибывшие на место ДТП инспекторы ГАИ зафиксировали в протоколе нарушение водителем правил и вынесли определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.
— А правонарушение было: состояние дорожного полотна не соответствовало государственному ГОСТу по содержанию дорог, к тому же не было никаких знаков, предупреждающих об опасности. Именно огромные колеи, заполненные водой, стали причиной ДТП.
Сам водитель разбившегося грузовика DAF F75SF360 с прицепом, полным мебели, объяснил причины аварии так:
— Я двигался в сторону Твери по крайней правой полосе движения. Пошёл сильный ливень, поэтому я снизил скорость движения до 70 км/ч. Никаких знаков, ограничивающих скорость движения, либо предупреждающих об иных опасностях (скользкая, неровная дорога) на дороге не было. Внезапно машина потеряла управление, и её стало сносить в правую сторону. Очевидно, что произошло аквапланирование. В этой ситуации машина перестаёт слушаться руля и при нажатии на педаль тормоза не тормозит, а скользит по воде. Удержать машину на дороге не удалось, и машина съехала в кювет и перевернулась. Считаю, что основной причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорожного полотна и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об опасности и вводящих ограничения в движении, поскольку на этом участке дороги дорожное полотно имеет недопустимые повреждения.
А повреждения, действительно, есть: из-за жары этим летом на трассе образовались километровые колеи. В соответствии с п. 3.1.2. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р
— Выглядела дорога в свете фар абсолютно ровной, без каких-либо дефектов, знаков, предупреждающих о какой-либо опасности не было, поэтому думаю, что скорость движения была выбрана мной правильно с учётом этих обстоятельств. Именно слой воды высотой 6,3 см привёл к аквапланированию — потере управления и съезду в кювет. Думаю, что в ДТП виноваты дорожные службы, ответственные за эксплуатацию этого участка автодороги — ФГУ ДЭП № 74, — рассказал ТИА пострадавший водитель фуры.
Свою правоту пострадавшие в результате ДТП владельцы машины и груза намерены теперь отстаивать в судебном порядке.
Правы они или нет, объективно сказать сложно. Но некоторая статистика настораживает. Судите сами: только за две недели августа на трассе «Россия» на участке от 149 до 157 км произошло сразу несколько серьёзных ДТП:
— 11 августа на 151 км фура с прицепом съехала в кювет, никто из людей не пострадал;
— 19 августа на 149 км перевернулся бензовоз, вылилось несколько тонн топлива, никто из людей не пострадал;
— 23 августа на 149 км МАЗ врезался в Opel Zafira, который ехал по встречной полосе, погибли муж с женой, пострадали двое маленьких детей;
— 26 августа на 157 км «Мицубиси Лансер» вылетел на встречку и угодил под колеса фуры, водитель погиб, его жену увезли в тяжелом состоянии в реанимацию.