tvernews.ru
03 декабря Суббота :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Дорога смерти под Тверью: кто виноват в ДТП - мистика или дорожные службы?

Дорога смерти под Тверью: кто виноват в ДТП - мистика или дорожные службы? - ТИА
01 Сентября 2010 12:19
Автор: TverNews

Пострадавшие в многочисленных авариях под Тверью, на участке 149-159 км автодороги М10 (трасса «Россия») считают, что во многом причинами ДТП стало отвратительное качество дорожного полотна, а именно — колейность. Только за один месяц — август — здесь произошли 4 страшные аварии с большегрузами, унёсшие жизни нескольких человек. Один из участников ДТП с фурой намерен теперь судиться с дорожными службами, чтобы взыскать миллионный ущерб.

Как рассказал ТИА Владимир Осадчий — адвокат одного из московских предпринимателей, чья фура разбилась под Эммаусом 11 августа, прибывшие на место ДТП инспекторы ГАИ зафиксировали в протоколе нарушение водителем правил и вынесли определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

— А правонарушение было: состояние дорожного полотна не соответствовало государственному ГОСТу по содержанию дорог, к тому же не было никаких знаков, предупреждающих об опасности. Именно огромные колеи, заполненные водой, стали причиной ДТП.

Сам водитель разбившегося грузовика DAF F75SF360 с прицепом, полным мебели, объяснил причины аварии так:

— Я двигался в сторону Твери по крайней правой полосе движения. Пошёл сильный ливень, поэтому я снизил скорость движения до 70 км/ч. Никаких знаков, ограничивающих скорость движения, либо предупреждающих об иных опасностях (скользкая, неровная дорога) на дороге не было. Внезапно машина потеряла управление, и её стало сносить в правую сторону. Очевидно, что произошло аквапланирование. В этой ситуации машина перестаёт слушаться руля и при нажатии на педаль тормоза не тормозит, а скользит по воде. Удержать машину на дороге не удалось, и машина съехала в кювет и перевернулась. Считаю, что основной причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорожного полотна и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об опасности и вводящих ограничения в движении, поскольку на этом участке дороги дорожное полотно имеет недопустимые повреждения.

А повреждения, действительно, есть: из-за жары этим летом на трассе образовались километровые колеи. В соответствии с п. 3.1.2. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Однако в действительности замеры неровности дорожного полотна на 151 км трассы М10, где и произошло ДТП, показали, что имеется просадка глубиной 6,3 см, ширины порядка 1,5 м и огромной длины (на километры). Эта просадка имеет вид огромного жёлоба, и во время ливня полностью заполняется водой.

— Выглядела дорога в свете фар абсолютно ровной, без каких-либо дефектов, знаков, предупреждающих о какой-либо опасности не было, поэтому думаю, что скорость движения была выбрана мной правильно с учётом этих обстоятельств. Именно слой воды высотой 6,3 см привёл к аквапланированию — потере управления и съезду в кювет. Думаю, что в ДТП виноваты дорожные службы, ответственные за эксплуатацию этого участка автодороги — ФГУ ДЭП № 74, — рассказал ТИА пострадавший водитель фуры.

Свою правоту пострадавшие в результате ДТП владельцы машины и груза намерены теперь отстаивать в судебном порядке.

Правы они или нет, объективно сказать сложно. Но некоторая статистика настораживает. Судите сами: только за две недели августа на трассе «Россия» на участке от 149 до 157 км произошло сразу несколько серьёзных ДТП:

— 11 августа на 151 км фура с прицепом съехала в кювет, никто из людей не пострадал;

— 19 августа на 149 км перевернулся бензовоз, вылилось несколько тонн топлива, никто из людей не пострадал;

— 23 августа на 149 км МАЗ врезался в Opel Zafira, который ехал по встречной полосе, погибли муж с женой, пострадали двое маленьких детей;

— 26 августа на 157 км «Мицубиси Лансер» вылетел на встречку и угодил под колеса фуры, водитель погиб, его жену увезли в тяжелом состоянии в реанимацию.

Комментарии (27)

  • Перекрыть Ленинградку на пару неделек для ремонта. То-то дальнобои обрадоваются...\n\n40 надо было ехать, а то и 20. Небось спешил бабло заработать, как оглашенный.\n\n
    27.08.2010 12:33
    0 | 0

  • Представьте в ливень желоба наполняются водой и вот она смертушка то рядом.\n\n
    27.08.2010 12:42
    0 | 0

  • я с Вами не соглашусь-неважно с какой скоростью он ехал,это же не дорога а безобразие!Да и кто из водителей те же 90 едет?100-110,где-то так поток идет...\n\nРаспи******во наших властей во всей красе.\n\n
    27.08.2010 12:47
    0 | 0

  • Перегрузы раздолбали дорогу, вот кто виноват!!!!\n\n
    27.08.2010 12:56
    0 | 0

    • бл...,в Польше был,транзитом через Белоруссию,Чехия....там не раздолбали почему то.\n\n
      27.08.2010 13:02
      0 | 0

      • А там ездят аккуратно, асфальт берегут - я лично так себе это объясняю.\n\n
        27.08.2010 16:18
        0 | 0

  • Виноваты все водители, ишь чего удумали: по дорогам ездить!\n\n
    27.08.2010 13:02
    0 | 0

  • Строят по технолониям начала прошлого века, а потом удивляются - xм, и правда г..вно. А КТО ЭТО СДЕЕЕЛАЛ??!!\n\n
    27.08.2010 13:04
    0 | 0

  • Перегрузы... для информации: владельцы большегрузов практически не перегружают свои машины (за исключением \"арбузтрансов\") это чревато дорогостоящим ремонтом автомобилей (это вам не автотаз починять). И для некоторых \"чебурахнувшихся\": большегруз это не маршрутка, есть дата погрузки и дата разгрузки и как правило составлены они так, что бы жопу рвать не надо было. Поэтому никто жопу не рвет т.к. во-первых это тот же дорогостоящий ремонт, а во-вторых это безопасность (плюс стоимость фуры, груза), о которой большегрузы думают гораздо больше, чем мы с вами.\n\n
    27.08.2010 13:14
    0 | 0

  • Дальнобои - зло по-любому! Экологически чистый электро жд транспорт рулит.\n\n\nПодавляющая часть водятлов с категорией \"Е\" отморозки, готовые за бабло переехать собственную маму. В этом несложно убедиться, послушав вечерком их переговоры на SB волне.\n\n
    27.08.2010 13:28
    0 | 0

    • Если кушать тебе будут возить на \"экологически чистом электро жд транспортом\" боюсь запоешь ты по другому. Когда хлеб будет стоить рублей по 120-150 за буханку будете кричать верните большегрузы.\n\n
      27.08.2010 13:46
      0 | 0

      • Ты предлагаешь возить хлеб с тверского пекаря на фурах? Экий затейник. :)\n\nИли может муку предлагаешь с мелькомбината на тот же пекарь возить на фурах?\n\nА может ты хочешь разобрать железку, которая идёт на этот самый мельник, чтобы фуры точно понадобились?\n\n
        27.08.2010 14:05
        0 | 0

        • Муку на мелькомбинат возят на ж/д. А вот с мелькомбината на хлебозавод везет как раз большегруз. Сахар, дрожжи, да много еще чего, на хлебокомбинат везут фуры. С хлебокомбината до точек продаж тоже не паровоз везет, а грузовики (пусть небольшие, Газелях, \"Газ-53 (3307), а этим маленьким грузовика не нужно ГСМ (и не только бензин, который тоже на заправку не ж/д транспорт везут), запчасти. А поставщики газа, эл.энергии думаешь будут обходиться без грузоперевозчиков? Ты думаешь эти расходы не будут входить в стоимость хлеба? Ну не проложили еще железную дорогу к каждому хлебному ларьку\n\n
          27.08.2010 14:21
          0 | 0

          • Зачем на мелькомбинат везти муку? Фуры в городе вообще не нужны! Даёшь грузовые трамваи и троллейбусы!\n\n
            27.08.2010 14:47
            0 | 0

            • чебуратор видимо у вас с головой не все в порядке. Во- первых грузовые троллейбусы и трамваи не доставят ни муку ни хлеб. А если и будут доставлять, то зато это будет браться сумма с электричества и переноситься на сумму за хлеб.\n\nВо-вторых водители фур все адекватны. Все зависит от состояния дорог.\n\n
              27.08.2010 20:06
              0 | 0

              • Дык настройте приёмник на 27135 кГц и послушайте сами, у кого с головой \"не всё в порядке\".\n\nЭлектричество гораздо экологичнее смердящей фуры!!!\n\n
                27.08.2010 22:06
                0 | 0

  • Дальнобойщики - это работяги, который вам жрать возят, а раздолбаи - все работники контролирующих органов (гибдд, технадзор и пр.) это их прямая вина.\n\n
    27.08.2010 15:05
    0 | 0

    • Конечно это вина контролирующих органов, которые не в силах контролировать поведение работяг-дальнобойщиков на дороге. Ведь как известно без надлежащего надзора любой работящий организм стремиться выйти их под контроля.\n\n
      27.08.2010 15:54
      0 | 0

      • Не в силах контролировать состояние дорожного полотна? Не в силах ограничить скорость на опасном участке? Не в силах предупреждать об опасности?\n\n
        27.08.2010 15:59
        0 | 0

        • Что то я сомневаюсь что предупреждение об опасном участке заставляет большинство дальнобойщиков отказаться хотя бы на несколько минут от тотального хамства .\n\n
          27.08.2010 16:05
          0 | 0

  • А у всех большегрузов трафик расписан по минутам: где должен быть, во сколько и т.д. Скорость оговорена тоже. Так что им спешить некуда, знай график соблюдай. Нельзя в пункте А даже появиться раньше времени, значит нарушаешь скоростной режим. Причем это заведено по образду западников. Все хорошие машины со спутниковой связью и их отслеживают. У меня родственник из Выборга везде ездит, рассказывал, когда он заскочил на 10 мин и даже есть не стал, сказал, что больше 20 мин. в неотмеченном месте стоять не может.\n\n
    27.08.2010 16:52
    0 | 0

  • Читал как-то про дорогу бетонную к югу от Москвы. Построили на случай войны, чтобы как аэродромную полосу использовать. Интересо, сохранилась ли она до наших времён?\n\n
    27.08.2010 17:39
    0 | 0

    • Бетонка, это 107 дорога (Р-107), \"московское малое кольцо\" и она не только на юге, сейчас окольцовывает Москву, сейчас планируют ее расширять, делать полноценную кольцевую дорогу, очередную видимо\n\n
      27.08.2010 18:11
      0 | 0

      • Вот наверное там ремонт простой. Кинул лопату бетона и нет колдобины. А асфальт сколько не заделывай, всё равно в этом же месте опять раздолбается.\n\n
        27.08.2010 18:42
        0 | 0

        • Асфальтом уже давно бетон закатали\n\n
          27.08.2010 19:13
          0 | 0

  • Бетонная дорога и в Твери есть. По ней танки ходили и ничего. Обновляли немножко и порядок. Это от Опарино до Старицкого шоссе. Теперь же там не проехать из-за многочисленных свалок. Везут всё. Сам недавно видел полный камаз с мусором на этой дороге. Жаль не записал номера. А основная трасса действительно никуда не годится. Колейность ужасная. Но не большегрузы здесь в основном виноваты, а строители. Кто предпологал такое жаркое лето? Ведь раньше сходило и так. Главное прибыль получить больше. Никакой подушки и минимальный слой асфальта. Да и асфальт самый дешёвый. А контролирующим органам тоже надо своё иметь. Зачем им куда то выезжать, смотреть- легче у себя сидя в кабинете получить денежки и принять \" сделанную\" работу.\n\n
    29.08.2010 20:00
    0 | 0

  • Рисуется идиллическая картина - многочисленные иски от бизнесменов и автолюбителей к дорожникам... прям душа будет радоваться, если они будут платить.. может тогда прекратят воровать выделенные средства?!\n\n
    30.08.2010 11:30
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.