26 Апреля 24, 08:15
Новости, Транспорт
22 Августа 2011, 16:26

ОАО «МРСК Центра» повышает надежность энергоснабжения тяговых подстанций Октябрьской железной дороги

Энергетики ОАО «МРСК Центра» реализуют комплекс мероприятий по повышению надежности работы воздушных линий напряжением 110 кВ, обеспечивающих энергоснабжение участка Октябрьской железной дороги в Тверской области.

Тверская область, соединяющая  Центральный и Северо-Западный регионы России, — одна из самых крупных транзитных областей. Железнодорожная магистраль «Санкт-Петербург — Москва» Октябрьской железной дороги пересекает территорию области с северо-запада на юго-восток и является основной и наиболее интенсивно эксплуатируемой железнодорожной линией северо-западного направления. По территории области проходит высокоскоростной поезд «Сапсан».

В целях увеличения надежности энергоснабжения этого участка железной дороги, повышения качества передачи электроэнергии специалисты ОАО «МРСК Центра» проведут реконструкцию воздушных линий напряжением 110 кВ, соединяющих тяговые подстанции «Окуловка»,  «Бологое», «Волочек» и «Решетниково». Провода на всем протяжении тягового транзита будут заменены на провода большего сечения. Это позволит в несколько раз увеличить пропускную способность электросети. На 330 километрах дороги будет установлен грозотрос, не допускающий попадания молнии в линии электропередачи. Таким образом, будет повышена грозоупорность ЛЭП, минимизированы риски грозовых отключений. Кроме того, планируется 50 тысяч фарфоровых изоляторов заменить на стеклянные. Они обладают большей изолирующей способностью, механической прочностью, устойчивы к перепадам температур и воздействию загрязняющих веществ. Дефекты стеклянной изоляции обнаруживаются визуально, без применения диагностических устройств, что позволит обеспечить их своевременную замену.

На воздушных линиях, питающих железнодорожный участок Вышний Волочек — Кашарово, энергетики планируют провести комплексную модернизацию: деревянные будут заменены на современные стальные многогранные опоры. 

Учитывая сложный рельеф местности, для сокращения сроков отыскания повреждений бригады Вышневолоцкого РЭС в ближайшее время  получат сверхпроходимую  технику: снегоход «Буран» и гусеничный вездеход ГАЗ-71 ГТС.

- Участок Октябрьской железной дороги, проходящий по Тверской области, имеет стратегическое значение для социально-экономического развития региона и деятельности всей магистрали, — отмечает заместитель генерального директора по техническим вопросам — главный инженер ОАО «МРСК Центра» Сергей Шумахер. — Движение суперскоростного поезда «Сапсан» также предъявляет самые высокие требования к качеству и надежности энергоснабжения. ОАО «МРСК Центра» стремится не только обеспечить стабильное, качественное и надежное энергоснабжение тяговых подстанций РЖД, но и создать значительный запас мощности для дальнейшего развития сетевой инфраструктуры. Основной акцент мы делаем на использовании современных технологий, новейших материалов и оборудования.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх