27 Апреля 24, 04:40
Новости, Транспорт
02 Марта 2012, 09:28

На железнодорожных переездах между Москвой и С-Петербургом установлены противотаранные шлагбаумы

Руководство ОАО «РЖД» отмечает, что дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах приобретают массовый характер. По статистике в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадали 191 человек, из них 49 человек погибли. Ситуация не улучшается и в текущем году.

Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который частично перекрывает автодорогу, ведущую к железнодорожному переезду. Порой причиной аварии становились неисправности автотранспорта,- в этих случаях автомобиль на полном ходу врезался в проходящий подвижной состав. Нередко возникала реальная угроза жизни пассажиров поезда, работников локомотивных и поездных бригад.

Для радикального решения данной проблемы ОАО «РЖД» решило оборудовать железнодорожные переезды противотаранными устройствами (ПТУ) шлагбаумного типа. На одном из участков Октябрьской железной дороги (пос. Чуприяновка Тверской области) в 2011 году были проведены испытания данного вида техники – ПТУ-7,5.
ПТУ-7,5 разработано ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (г. Пенза) специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч.
Устройства данной модификации имеют стрелу длиной 7,5 м, что позволяет полностью перекрывать автодорожное полотно и исключить любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.

В результате внедрения ПТУ-7,5 существенно повысился уровень безопасности движения на данном участке. Помимо того, в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов «Сапсан» (время опускания стрелы шлагбаума составляет не более 15 секунд).

После успешного испытания ПТУ-7,5 на данном участке железной дороги в январе-феврале 2012 года аналогичными устройствами были оборудованы ещё шесть железнодорожных переездов на скоростном направлении «Москва – С-Петербург». Два из них (включая пос. Чуприяновка) находятся в Тверской области.


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх