21 Мая 24, 20:57
Новости, Культура
18 Ноября 2022, 09:48

В Тверской картинной галерее работает выставка графики "Под небом Ленинграда"

Представленные на выставке произведения талантливых графиков передают характерную и неповторимую атмосферу города на Неве. Ленинград предстает перед нами в узнаваемых ракурсах, но увиденный оригинальным авторским взглядом. В каждом листе особенным светом окутаны городские улицы, на свой лад звучат волны в гранитных берегах каналов. И медленно опускается на крыши города серебристо-серое ленинградское небо.

Главным героем этой небольшой выставки стал удивительный город дворцов, мостов и садов. Образ Ленинграда в неповторимой авторской манере запечатлен мастерами советской пейзажной графики. Строгой торжественностью наделил свои эстампы с "открыточными" видами Адриан Владимирович Каплун. Город на Неве предстает в них жемчужиной мировой архитектуры.

Московский художник Георгий Васильевич Храпак изобразил неспешных прохожих на заснеженной набережной Мойки. Особый взгляд на пейзаж Северной столицы ощущается в акварелях москвичей Анатолия Владимировича Кокорина и Валерия Сергеевича Алфеевского. Акварель Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой "Ленинград" (1945) увлекает внимание зрителя полупрозрачным силуэтом городских построек на фоне лилово-серого неба.

Архитектор по образованию, Милица Сергеевна Чарнецкая создала удивительные серии городских видов Ленинграда. Акварельный рисунок "Фонтанка" (1961) объединяет в себе привязанность автора к архитектурным образам родного города и желание изобразить поэтику городской рутины в ежедневных дождливых сумерках.

Невозможно представить Ленинград без долгих прогулок в загородных резиденциях. Владимир Михайлович Конашевич изобразил оживленный разговор молодежи, отдыхающей на лужайке Павловского парка.Важное место в экспозиции занимают листы авторства Антонины Васильевны Любимовой. В её литографиях на первый план выходит "непарадная" сторона города. В работе "Малая Нева у Петроградской стороны" (1975) мелкие суда заходят под арку моста, обгоняя тихоходные льдины. Эстамп "Этюд двора" (1973) изображает типичный силуэт ленинградской городской застройки, увиденный художником из окна.

Своеобразным акцентом и единственным монохромным произведением в экспозиции является офорт Гурия Филипповича Захарова "Певческий мост" (1969). Уроженец города Кимры Калининской области, сын сапожника, Гурий Захаров достиг
потрясающего мастерства в эстампе. Реальность зафиксирована художником под необычным углом зрения, а композиция листа поражает своей пластической гармонией.

6+

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх