18 Мая 24, 13:50
Новости, ЖКХ
16 Ноября 2016, 10:59

Тверской водоканал рассказал о причинах порыва на Волоколамском проспекте, сложностях ликвидации и о том, какие выводы сделало предприятие

Прошлая неделя запомнилась жителям Твери крупным порывом на водоводе на Волоколамском проспекте. Чтобы провести ремонтные работы, улицу пришлось перекрыть, на несколько дней общественный транспорт изменил маршруты, а водители искали пути объезда. На несколько часов часть жителей Московского и Центрального районов остались без водоснабжения, хотя полностью обезвожен не был ни один дом. О причинах порыва, сложностях при его ликвидации, а также о том, какие выводы сделал тверской водоканал, рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Капустин.

Что же произошло 4 ноября? Проблема - в электроснабжении единственного источника воды для города - Тверецкого водозабора. На несколько минут в электросети пропало напряжение, в том числе по резервной линии. В результате насосы, качающие воду, встали. В 2013 г. на насосной станции Тверецкого водозабора по инвестиционной программе, общий объем финансирования которой составил около 1 млрд рублей, было установлено современное высокотехнологичное оборудование - частотные преобразователи. Они регулируют работу насосов в зависимости от потребности города в воде, обеспечивают плавность подключения оборудования. Утром 4 ноября из-за отсутствия напряжения частотники блокировали запуск насосов, защищая их от возможного повреждения. После запуска оборудования по резервному алгоритму, нагрузка на водопроводную сеть резко возросла, и труба не выдержала.

- Мы сейчас разбираемся с причинами, оформляем претензии к партнёрам-энергетикам, ответственным за электроснабжение наших объектов. Со своей стороны мы разрабатываем мероприятия, которые позволят фиксировать и документировать подобные случаи, и тогда сможем предъявлять финансовые претензии. Также мы ищем способы по-другому организовать запуск насосного оборудования и подачу воды, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, - пояснил Дмитрий Петрович.

Многие жители города отметили, что специалисты «Тверь водоканала» отработали профессионально и оперативно. В сжатые сроки переключили водоснабжение на резервную схему в обход повреждённого участка, запитали всех абонентов, организовали и согласовали работу с администрацией города, МЧС, управляющими компаниями. Включили насосы подкачки, чтобы обеспечить водоснабжение верхних этажей, потому что из-за падения давления в сетях насосы тоже отключились, и их приходилось вводить в режим работы вручную.

- Начиная с полудня 4 ноября давление в сети начало расти, водоснабжение возобновилось почти везде. Подвоз воды для больниц и других социальных учреждений был уже избыточной мерой, но мы делали это. Потом подвозили воду жителям высоток, где подкачки не справлялись. В подобных ситуациях для нас самая главная задача – дать воду абонентам, - говорит Дмитрий Капустин.

При выполнении ремонтных работ на Волоколамском проспекте специалисты водоканала столкнулись с рядом серьёзных проблем. Место для работ тяжёлое: здесь проходит контактная сеть, а под дорожным полотном - большое количество коммуникаций, в том числе газопровод. Толщина асфальта составила 40 см. Только на его выпиливание потребовалось несколько часов. Бригады работали всю ночь!

Для ремонта изготовили муфту длиной 3 метра. Однако когда утром 5 ноября начали её монтаж, чугунная труба начала трескаться дальше. Пришлось снова вскрывать асфальт, изготавливать новую муфту длиной 6 метров. Тем не мене к вечеру того же дня было возобновлено водоснабжение по штатной схеме.

6 ноября приступили к благоустройству места проведения работ. У водоканала заключен договор с двумя подрядчиками, которые выполнили работы по отсыпке и асфальтированию дорожного полотна. Все ночь дорогу проливали, подсыпали щебень и утрамбовывали, чтобы уложить асфальт качественно. 7 ноября работы были завершены, движение по Волоколамскому проспекту восстановлено.

- Всего мы заменили около 600 квадратных метров дороги за одни сутки! Согласно требованиям благоустройства города, так как мы частично вскрывали две дорожные полосы, мы обязаны были восстановить полностью асфальт по всей ширине автодороги. И считаю, что это правильно, это политика администрации Твери, она направлена на то, чтобы люди жили в ухоженном и безопасном городе, а не среди траншей, - рассказал Дмитрий Капустин.

Несмотря на праздники и выходные дни, «Тверь Водоканал» полностью обеспечил объект необходимым персоналом (40 человек) и техникой для ликвидации порыва: это откачивающая техника, мотопомпы, самосвалы, экскаваторы, тракторы, сварочное оборудование, резаки и др.

- Понимая состояние имущественного комплекса, которое мы арендуем, мы готовы к внештатным ситуациям: у нас есть вся необходимая техника и заготовки, которые позволяют быстро и качественно провести ремонтные работы. В течение года мы проводим ревизию задвижек в камерах, поэтому знаем, как можно быстро локализовать повреждённый участок. У нас есть все необходимое, чтобы реагировать максимально оперативно, - говорит Дмитрий Капустин.

При этом предприятие в последние годы системно перекладывает ветхие сети большими участками, вкладывая в это по несколько десятков миллионов рублей ежегодно. Так, например, в этом году заменено около 2,5 километров труб разных диаметров. Но одномоментно заменить все ветхие сети невозможно, поскольку эта работа требует больших финансовых вложений. В бюджете предприятия предусмотрен и резерв на случай внештатных ситуаций, таких как прорыв на Волоколамском проспекте. При этом стоимость материалов, плата ремонтным бригадам, транспортные расходы составили немногим более 100 000 рублей, а вот благоустройство – более чем 2 миллиона рублей.

- Уже почти два года мы на предприятии занимаемся реинжинирингом бизнес-процессов, то есть ищем способы делать свою работу быстрее, дешевле и качественнее. Результаты работы серьёзные, жители города могли сами судить об этом по тому, как профессионально мы смогли устранить столь большой порыв на водоводе на таком сложнейшем участке в максимально сжатые сроки. Некоторые даже писали об этом в соцсетях, это очень ценно для нас, - отмечает Дмитрий Петрович.

По словам Дмитрия Капустина, самая большая благодарность – это своевременная оплата за поставленные услуги, как населением, так и юридическими лицами:

- Если говорить про жителей, то их «спасибо» мы видим каждый месяц – люди исправно платят за потреблённую воду, многие поддержали нас в переходе на прямые платежи. С юрлицами ситуация сложнее, только ООО «Тверская генерация», накопила 95 миллионов долгов, то есть не рассчитывается с нами почти год. Это сопоставимо с годовым объемом ремонтной программы водоканала. Такая серьезная сумма средств просто выпала из экономического оборота предприятия и мы не можем вложить ее в систему водоснабжения.

 

Подпишись на нашУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх