Друзья 17-летней тверичанки, погибшей под колесами Сапсана, просят построить пешеходный переход на станции Тверь
В сети Интернет появилось видеообращение к городской власти и руководству ОАО «РЖД» построить на 483 км станции Тверь надземный пешеходный переход. 28 января исполнился год с момента трагедии, когда под колёсами Сапсана погибла 17-летняя Александра Чебышева, которая шла из дома к репетитору.
Друзья и знакомые погибшей вспоминают, какой она была, и обращаются с просьбой построить, наконец, переход, чтобы предотвратить гибель людей под колесами поездов. Как говорят авторы видео, людям, которые живут за линией абсолютно неудобно добираться в город через Пролетарский район или Южный. Решить эту проблему может переход.
- Уже год Мама Александры от властей города Твери и ОАО "РЖД" пытается добиться того, чтобы на 483 км станции Тверь установили пешеходный мост для безопасности жителей города. Однако, слова и обещания уполномоченных людей не сопровождаются их реальными действиями. А воз и ныне там, как говорится. Моста нет, люди гибнут.
Возлагаем большие надежды на властей г.Твери и ОАО "РЖД". Мы верим, что будут предприняты конкретные действия для спасения жизней и строительства пешеходного моста на 483 км станции Тверь.
Напомним, после участившихся случаев гибели людей на переходе в июле 2015 года транспортная прокуратура потребовала закрыть переход и направила исковое заявление в Мещанский районный суд г. Москвы об обязании ОАО «РЖД», Администрации г. Твери и Правительства Тверской области оборудовать надземный пешеходный переход через железнодорожные пути. Только за 2 года на нём погибли три человека.
Однако вместо оборудования перехода, руководство ОАО «РЖД» приняло решение его просто закрыть глухим забором. С 1 сентября проход был наглухо закрыт и с тех пор охраняется.
Как сообщило руководство «РЖД», этот переход всегда был технологическим и может быть использован только для работников железнодорожного транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
Как рассказал тогда ТИА Павел Фёдоров, заместитель тверского межрайонного прокурора, закрытие перехода на ул. Колодкина – верное решение:
- Это технологический переход, который не предназначен для прохода через пути. В частности, по требованию прокуратуры его и закрыли. Для того, чтобы жители Твери смогли безопасно пересечь железную дорогу, существует подземный тоннель. Правда, он почти не подходит для маломобильных групп населения, в связи с чем прокуратура направила иск об обязании должным образом оборудовать тоннель, а также площадку перед ним.
Что касается иска об обязании строительства надземного пешеходного перехода, то такой практики пока нет. Мы понимаем, что несмотря на закрытый переход, люди будут пытаться перелезть через забор, поэтому строительство надземного перехода стало жизненной необходимостью. К слову, с точки зрения закона, требования об оборудовании переходов через железнодорожные пути «РЖД» выполнены на всем протяжении железной дороги.