19 Апреля 24, 01:33
Новости, Общество
28 Августа 2015, 13:25

В Твери вместо надземного пешеходного перехода через пути ОАО РЖД построило высокий забор

Пешеходный переход в Твери, в районе улицы Колодкина, ОАО «РЖД» решило закрыть наглухо. На месте перехода построен высокий забор, с 1 сентября пройти здесь будет невозможно. Причиной тому компания называет обеспечение безопасности перехода железнодорожных путей.

Фото пришло на почту ТИА

В объявлении на воротах указано, что в марте текущего года совместно с Министерством транспорта, Тверской межрайонной транспортной прокуратурой и Линейным отделом МВД по станции Тверь было проведено обследование перехода, в результате которого установлено, что «он является «служебным» и может быть использован только для работников железнодорожного транспорта при исполнении ими служебных обязанностей».

Для перехода через пути компания рекомендовала использовать тоннель, который находится в километре, рядом с Локомотивным депо.

Впрочем,о том, как «безопасно» пересекают жители города перекрытые железнодорожные пути, мы уже знаем. Тверичанам не страшны ни заваренные заборы, ни глухие стены:

73-летнего мужчину, перелезающего через забор в районе «Красной поляны», засняли 16 августа. После сбора подписей жителей микрорайона Юность с просьбой к РЖД установить на переходе светофор, предупреждающий о приближении поезда, сотрудники компании не мудрствуя лукаво убрали на переходе лесенки и заварили забор. 

Между тем, ещё в июле 2015 года из-за участившихся случаев гибели людей под колёсами  поездов транспортная прокуратура потребовала закрыть переход и направила исковое заявление в Мещанский районный суд г. Москвы об обязании ОАО «РЖД», Администрации г. Твери и Правительства Тверской области оборудовать надземный пешеходный переход через железнодорожные пути на 483 км станции Тверь. Только за 2 года на этом переходе погибли три человека. 

Как рассказал ТИА Павел Фёдоров, заместитель тверского межрайонного прокурора, закрытие перехода на ул. Колодкина – верное решение:

- Это технологический переход, который не предназначен для прохода через пути. В частности, по требованию прокуратуры его и закрыли. Для того, чтобы жители Твери смогли безопасно пересечь железную дорогу, существует подземный тоннель. Правда, он почти не подходит для маломобильных групп населения, в связи с чем прокуратура направила иск об обязании должным образом оборудовать тоннель, а также площадку перед ним.

Что касается иска об обязании строительства надземного пешеходного перехода, то такой практики пока нет. Мы понимаем, что несмотря на закрытый переход, люди будут пытаться перелезть через забор, поэтому строительство надземного перехода стало жизненной необходимостью. К слову, с точки зрения закона, требования об оборудовании переходов через железнодорожные пути «РЖД» выполнены на всем протяжении железной дороги.

Сведений о том, что исковое заявление принято к производству и назначено заседание, пока нет.

Примерная стоимость такого сооружения, как рассказал Павел Фёдоров, порядка 300 миллионов рублей. Таким образом, вероятнее всего, дело закончится только лишь закрытым переходом.

Стоит только вспомнить набивший оскомину переезд в многострадальной Чуприяновке. Переезд закрыт каждый день в течение нескольких часов из-за курсирующих «Сапсанов», переезд закрывается наглухо, чтобы ни у кого не возникло желания проскочить. Ситуация настолько патовая, что тормозит работу экстренных служб. Так, в 2010 году на вызов не успели приехать пожарные и скорая, в результате чего дача сгорела, а больная погибла. 

Тогда еще Дмитрий Зеленин, будучи губернатором области, рассказывал, что построит не один, а целых два путепровода - в Чуприяновке и Цне, министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин изо всех сил его поддерживал. 

Разговоры даже шли о деньгах: их планировали выделить в софинансировании из федерального бюджета, из бюджета ОАО «РЖД», из регионального бюджета. Ну а пока не выделили, Зеленин обещал купить вертолёт для перевозки больных и борьбы с пожарами и построить для него площадку. Все это до конца 2010 года.

На дворе 2015 год. Обещания с вертолётами, путепроводами и переходами, вероятно, канули в лету. Проблема с переездами так и не решена, и обещает превратиться в катастрофу. Уже с 1 октября вводится тактовое движение поездов «Сапсан», в связи с чем увеличится время закрытия железнодорожных переездов, расположенных на линии Санкт-Петербург – Москва для пропуска поездов.

- Просим Вас заранее планировать время проезда через железнодорожные переезды на линии Санкт-Петербург – Москва, а также использовать альтернативные пути объезда, - предупреждает ОАО «РЖД».

Павел Фёдоров рассказал, что вопрос с Чуприяновкой находится на контроле у Тверской межрайонной транспортной прокуратуры. При наличии оснований меры прокурорского реагирования будут предприняты незамедлительно.  

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх