18 Апреля 24, 23:32
Новости, Общество
20 Февраля 2015, 09:33

Программа развития Тверского вагонзавода будет представлена Президенту

Конкретные меры по выводу Тверского вагоностроительного завода из кризисной ситуации с акцентом на социальную ответственность перед работниками предприятия 19 февраля были озвучены коллективу ТВЗ. Во встрече приняли участие генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов, первый заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Каляпин, заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Васильев, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей. О шагах, постоянно предпринимаемых на региональном и федеральном уровнях, сотрудникам ТВЗ рассказал Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв.

Встречу открыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. По его словам, сегодня основное внимание холдинга направлено на решение вопросов ТВЗ, коллектива завода.

- В конце прошлого года мы брали на себя обязательства по обеспечению предприятия заказами и я не снимаю с себя этой ответственности, - заявил Андрей Анатольевич. – В том, что вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы, есть и наша вина. Но, повторяю, намеченный бизнес - план по производству 270 вагонов в 2015 году мы выполним любыми путями.

Гендиректор подчеркнул – принято решение об отмене приказа о сокращении 2 тысяч человек: «Наша задача снизить количество сокращаемых сотрудников до 800 человек и мы постараемся еще уменьшить эту цифру».

По информации Андрея Андреева, с 1 мая текущего года, в числе других мер, на предприятии будут организованы конструкторские работы, а затем поэтапное производство современных электропоездов. ТВЗ будет частично передано производство вагонов электропоездов, которые сейчас выпускает Мытищинский завод: «Перед руководством поставлена четкая задача, надеюсь, вы с ней справитесь».

Отвечая на вопросы сотрудников вагоностроительного завода, гендиректор «Трансмашхолдинга» пояснил - сокращенная рабочая неделя пока составит 4 дня.

Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей также определил задачу на ближайшую перспективу – уже в марте текущего года предприятию необходимо выпустить 13 вагонов в самые кратчайшие сроки (13 рабочих дней). Андрей Соловей уверен – эта сложная задача по плечу профессиональному коллективу ТВЗ: «В связи с предполагаемым объемом сокращать рабочих основного производства мы просто не имеем права», - добавил гендиректор.

О конкретных мерах, принимаемых на уровне федерации, коллективу рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов.

- Федеральные органы власти очень внимательно следят за развитием предприятия, которое по многим показателям является монополистом, - отметил Андрей Владимирович. – На сегодняшний день подготовлено 3 программы. Первая – это увеличение загрузки производства за счет силовых ведомств и Почты России в размере до 100 вагонов. Вторая – дополнительный заказ от «Федеральной пассажирской компании» - 55 двухэтажных вагонов. Это краткосрочные меры. Третья – это долгосрочная программа, которая связана с развитием в стране пассажирских перевозок и, соответственно, ростом заказов на современные, инновационные пассажирские вагоны.

Андрей Дутов также пояснил – в правительстве РФ в настоящее время рассматривается вопрос об изменении НДС на пассажирские перевозки, по аналогии с другими отраслями. Это позволит получить дополнительные средства на расширение и развитие парка транспорта.

- Мы надеемся, что сформированный пакет мер существенно поможет предприятию, - сказал Андрей Дутов. – При этом ждем от собственника предложений по списку дополнительных заказов, в том числе от зарубежных покупателей, по перераспределению внутренних заказов холдинга.

Свою позицию по отношению к ситуации на Тверском вагоностроительном заводе четко обозначил Губернатор Андрей Шевелёв. По мнению главы региона, вопрос о сокращениях мог быть поднят только в случае четкого понимания дальнейшей загруженности предприятия.

- Достигнутые договоренности заключаются в следующем. Сначала мы видим стратегию развития на уровне государства, затем - программу РЖД, и только потом, понимая наши возможности, вместе с руководством холдинга, работаем с Минфином, Минэкономом и Минтрансом над теми заказами, которые можем получить, - обозначил Андрей Шевелёв. – Только тогда может встать вопрос о сокращении сотрудников – это моя четкая позиция.

Андрей Шевелёв отметил:

- Если коллектив в полном составе будет задействован в работах, например, в 2017, 2018 годах, то сейчас необходимо предоставить людям временные работы и сохранить наши кадры, в том числе, за счет государственных программ сферы занятости. Я готов и дальше продолжать работу по ТВЗ, двигаясь в направлении развития совместно с собственниками и заказчиками. У предприятия есть все шансы отвечать требованиям современной экономики. Президент РФ обозначил свою позицию по закупке вагонов отечественного производства. Вектор задан – необходимо четко ему следовать.

Губернатор подчеркнул – при необходимости с каждым сотрудником предприятия будет работать региональная служба занятости, что означает гарантию дальнейшего трудоустройства каждого квалифицированного специалиста: «Перспективы завода ясны. Программа развития должна лечь на стол Президенту. В документе необходимо прописать реальные цифры. Пора перестать мучить людей и ясно обозначить возможности предприятия».

Пресс-служба Правительства Тверской области

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх