Детали разбившегося вертолета AGUSTA-119 и личные вещи погибших разбросаны в диаметре до 100 м. Люди скончались от телесных повреждений при падении
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПОДРОБНОСТИ. Редакции ТИА стали известны трагические подробности авиакатастрофы в Тверской области, в результате которой погибли два человека. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета. Осколки фюзеляжа деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров.
Тверской межрайонной транспортной прокуратурой проводилась проверка по сообщению о невыходе на связь с диспетчерской службой легкомоторного восьмиместного газотурбинного вертолета AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, под управлением пилота Афанаскиной.
Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО).
В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту.
Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.
Факт срабатывания «аварийного радиобуя» не подтвержден.
С помощью спецтехники была установлена точка нахождения аппарата мобильной связи с привязкой на местности в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области, это примерно в 20 км от Старицы.
17 сентября на место происшествия прибыли Тверской межрайонный транспортный прокурор Сергей Мальчук, следственная группа Московского Межрегионального Следственного Управления на транспорте СК РФ, сотрудники МЧС, спасательной службы, лесной охраны.
В результате осмотра места происшествия установлено следующее. Местом падения является точка, находящаяся на территории Старицкого района Тверской области, примерно в 8 км правее от направления маршрута полета.
Пилот Маргарита Афанаскина, 1983 года рождения, имеет свидетельство пилота коммерческой авиации, которое было выдано 25 декабря 2009 года, срок действия его до 24.12.2013. В соответствии с записями в бортовом журнале Афанаскиной последний предполетный осмотр произведен 13 сентября 2013 года. Там сообщается «неисправности отсутствуют».
Пассажир Медведев Сергей Григорьевич, 1976 года рождения, зарегистрирован в г. Нижний Новгород. По имеющимся при нем документам – начальник организационно-административного управления Правительства Нижегородской области. Личность пассажира удостоверена по документам.
Как сообщается в отчете Тверской межрайонной транспортной прокуратуры с места ЧП, в результате осмотра установлено, что тело пассажира находилось в 5 метрах от вертолета по ходу падения. Тело пилота – в метре справа под обломками вертолета и деревьев. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета.
Также из отчета следует, что вертолет в результате падения получил значительные повреждения корпуса, полный отрыв носовой части, излом хвостовой части, повреждение двигателя и винтов. Осколки фюзеляжа деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров, более протяженных по ходу падения вертолета. Направление с юга на север.
Данное сообщение зарегистрировано в Северном следственном отделе на транспорте ММСУТ СК РФ, по нему проводится проверка в порядке ст. ст 144-146 УПК РФ.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала работу на месте ЧП 18 сентября. По результатам осмотра места падения вертолета с учетом всех обстоятельств происшествия будет подготовлено заключение о причинах данного авиационного происшествия.
Во время полета погода характеризовалась низкой облачностью.
Рельеф местности являлся сложным: от пункта Луковниково с высотой над уровнем моря 264 метра до места падения в 20 км высота составила 302 метра, то есть перепад высоты в сторону увеличения составил 38 метров.
Высота деревьев в месте падения составляла 35-40 метров. Как рассказали очевидцы, которые были на месте ЧП, деревья «поломаны как спички».
Для справки: данный вертолет AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, дата выпуска 6 февраля 2013 года, США, на территорию России прибыл в марте 2013 года, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна 2 июля 2013 г., сертификат летной годности гражданского воздушного судна выдан 14 мая 2013 г.
Собственником ВС является ООО «ВСП-Лизинг» (г. Москва), на момент происшествия ВС находилось в лизинге в ООО «Калугатрансмаш».
Информация предоставлена редакции ТИА Тверской межрайонной транспортной прокуратурой.