В Твери автомобилистов будут предупреждать о ямах на дорогах с помощью больших аншлагов
16 апреля в Тверской городской Думе прошел круглый стол на тему тверских пробок. Администрация Твери, ГИБДД, Дума и общественность, в том числе активные читатели ТИА, решали, кто виноват и что делать. Причины проблемы определили, а вот что делать, пока не решили: предлагали убрать маршрутки, запретить парковаться в центре Твери, прорыть пешеходной переход под площадью Капошвара.
За круглым столом собрались блоггеры, активные читатели ТИА: Tverchel, MikeH, urkobtsev и другие, представители УГИБДД по Тверской области, представители Администрации Твери. Возглавил встречу председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи тверской Думы Сергей Делаков.
По мнению начальника отдела УГИБДД по Тверской области Игоря Каравашкина одна из причин пробок в том, что многие адекватные проекты оседают на полках, в ящиках, и не реализуются
- Был проект по реконструкции ул. Советская, планировалось здесь убрать рельсы; был проект по реконструкции Московского шоссе, был проект по строительству моста в районе Ленинградской заставы с выходом на проспект Ленина, где они все, непонятно. Непонятно, что будет с недостроенной улицей 2-ая Красина, со строительством улицы Псковская.
Другая проблема, которая, по мнению гаишника, стоит во главе вопроса пробок, - хаотичное строительство торговых центров.
- Центры строятся исключительно с учетом выгодности расположения, но совершенно не учитывается проблема парковок. Сейчас обсуждается открытие «Магнита» напротив театра кукол, а где машины парковаться будут, об этом никто не думает.
Игорь Каравашкин также заметил, что без строительства подземного пешеходного перехода на площади Капошвара, без решения вопроса с Горбатым мостом, который может рухнуть, проблему пробок не решить.
Участник интернет-проекта «Пробок нет» Александр Егоров высказал свое альтернативное решение проблемы пробок:
- Нужно в городе делать ставку на общественный транспорт большой вместимости – автобусы, троллейбусы; число маршруток нужно сокращать. Для общественного транспорта нужны выделенные полосы. Нужно развивать службу эвакуации автомобилей, чтобы не нарушались правила парковки.
Читатель ТИА Tverchel предложил более решительные меры: ограничить парковку транспорта на определенных участках в центре Твери.
- Кроме того, считаю, что сегодня нет системы в маршрутном бизнесе, многие маршруты дублируют друг друга, что также приводит к проблемам в городском движении.
По мнению Tverchel, состояние дорог – одна из главных причин пробок.
- Все знают наиболее сложные участки дорог в городе, узкие места, здесь в первую очередь нужно сделать дороги. Причем, не залатать, а сделать как следует - пусть дорого, но хорошо.
Заместитель главы Администрации Твери Дмитрий Насибуллин (как тот, кто отвечает за дороги и «тратит» бюджетные деньги) попытался рассказать, почему в городе столь сложно проехать из пункта «А» в пункт «Б».
- Тверь можно сравнить со старым, ветхим бабушкиным домом. Он достался по наследству, он весь рушится, но в нем придется жить. На весь его ремонт зарплаты не хватает, но и стены прохудились, и крыша течет, и пол дырявый. Приходится что-то хоть как-то латать, чтобы можно было жить, а во что-то вкладываться капитально. Мы не можем сейчас не латать ямы, хоть и понимаем, что это бестолковая трата денег. Но если ямы не латать, то это может создать реальную угрозу жизни.
Общественность высказала мнение, что сегодня в городе в ходе ямочного ремонта нарезаны такие ямы, что проехать по некоторым дорогам невозможно. А если едешь поздно вечером и не знаешь, что здесь работают дорожники, то есть все шансы потерять колеса. Общественность предложила ставить предупреждающие аншлаги там, где дорожники нарезали ямы. Дмитрий Насибуллин сказал, что даст поручение подрядчикам.
Дмитрий Насибуллин рассказал, что в 2013 году капитально будет отремонтирована только ул. Орджоникидзе, еще 25 улиц ждет текущий ремонт.
Подводя итоги первого круглого стола, Сергей Делаков отметил, что нужно уходить от формата «вопрос-ответ», от решения частных вопросов
- Если мы сейчас каждый зациклимся на каком-то отдельном перекрестке, бордюре, светофоре, проблему пробок в городе нам не решить.
Сергей Делаков направит запрос по забытым проектам, о которых говорил Игорь Каравашкин, также запрос о нормативах при строительстве торговых центров в Твери. Новую встречу в подобном составе планируется провести на следующей неделе: общественность, администрация, ГИБДД и Дума будут дальше решать, что делать с тверскими пробками