19 Апреля 24, 03:52
Новости, Общество
21 Февраля 2013, 13:44

Ремонт Восточного моста в Твери идет полным ходом

По многочисленным просьбам читателей tvernews.ru съемочная группа ТИА выяснила и запечатлела, как ведутся ремонтные работы на Восточном мосту в Твери. Вместе с генеральным директором компании-подрядчика «АСВ Строй», которая осуществляет капитальный ремонт моста, Андреем Сергеевичем Роцько ТИА побывало на этой масштабной ремонтной площадке.



Тема ремонта Восточного моста, безусловно, - одна из самых обсуждаемых в городе. В редакцию ТИА пришло несколько предложений и пожеланий узнать, как идут ремонтные работы. Головной офис компании «АСВ Строй» находится в Москве. Получив разрешение и договорившись об интервью с генеральным директором строительной фирмы, съемочная группа ТИА 20 февраля отправилась на объект.



Как уже успели заметить жители города Твери, на мосту сейчас не ведутся никакие работы, здесь нет ни одной живой души. Именно этот факт так и беспокоит горожан. Оказывается, целый строительный штаб развернулся ПОД мостом, а работы сейчас ведутся внутри Восточного моста, в его полых балках.



В июле 2012 года Восточный мост был отдан для капитального ремонта компании «АСВ Строй». Генеральный директор компании Андрей Роцько рассказал ТИА:

- Чтобы понять, в каком состоянии мост, сразу было проведено его техническое обследование. Внутри полых балок моста были обнаружены конструкции аварийных работ, которые были когда-то кем-то проведены. Мы написали письмо в Администрацию города с просьбой предоставить нам документацию по этим работам, чтобы мы могли понимать, почему проводились эти работы и что нам делать с этими конструкциями. Но никаких документов нам Администрация в ответ не предоставила. Подрядчик, выполнявший работы, подтвердил, что работы проводились, но документов по ним мы так и не увидели.



Как рассказал Андрей Сергеевич, эти аварийные работы велись, по всей вероятности, потому, что стали расходиться швы между монолитными железобетонными коробками. Чтобы мост не начал рушиться, эти коробки стянули металлическими конструкциями. Проектный институт «Гипростроймост» провел обследование моста, обследование этого аварийного ремонта и доработал документацию по капитальному ремонту моста, в большей части по его внутреннему преднапряжению.


- Весь Восточный мост состоит из 420 монолитных коробок, соединенных между собой. В результате многолетней эксплуатации эти коробки начали расходиться. Это могло привести к обрушению моста. Проектировщики предложили исправить это с помощью внутреннего преднапряжения – затяжки стальных канатов по всей длине моста и их стягивания, чтобы коробки не развалились.



Мост находился в крайне аварийном состоянии и мог рухнуть. Помимо того, что стали расходиться коробки моста, пришли в негодность и металлические опорные части. Они заржавели и перестали выполнять свои функции.

- Опорная часть – это соединение мостовой балки и опоры моста, она должна быть подвижной, должна работать, ведь мост – это живой организм. А на Восточном мосту опорные части полностью заржавели и пришли в негодность. На пятой опоре опорную часть вовсе заварили, так как мостовая балка начала уходить влево.


Генеральный директор «АСВ Строй» Андрей Роцько рассказал и показал, что уже сделали, что делают сейчас и что еще предстоит им сделать, чтобы привести тверской мост в порядок.

- Весь мост разделили на две части и с одной половины сняли все покрытие. Таким образом, мы разгрузили половину моста, чтобы он «расслабился» и принял свое исходное положение. Это нужно для того, чтобы проводить дальнейший ремонт, стягивать коробки. Сейчас на мосту ведутся основные ремонтные работы, мы занимаемся внутренним преднапряжением моста. Внутри с помощью монолитного железобетона и девиаторов изготавливаются по проекту в определенных местах закладные детали, в которые закладываются стальные канаты. Этот стальной канат состоит из 19 отдельных стальных тросов, каждый по 15 мм в диаметре. Канаты будут стягивать коробки моста по всей длине. К 15 марта планируется завершить работы по преднапряжению. Только после этого мы сможем заменить вышедшие из строя, заржавевшие опорные части моста, для этого нам придется приподнять мост. Изменить последовательность работ нельзя: если начать поднимать мост и не выполнить преднапряжение моста, он может просто развалиться. После того как работы по преднапряжению и замене опорных частей будут завершены, можно начать ремонт "верхнего пирога" моста.



Оказывается, пирог этот слоеный, в него входит далеко не только асфальтовое покрытие.

- Наверху моста нужно сделать выравнивающий слой, замонолитить консоли, сделать гидроизоляцию, далее идут выравнивающие слои, слои гидроизоляции из литого асфальта и только после этого окончательное верхнее покрытие моста. Затем будем делать освещение и т.д. До конца 2013 года мост будет готов, - пообещал генеральный директор «АСВ Строй». - В мае 2013 года мы перейдем ко второй половине моста, ремонт второй части пойдет куда быстрее, так как некоторые подготовительные работы уже выполнены.



Работы ведутся в две смены, рабочие ремонтируют мост круглосуточно. Под мостом расположился рабочий городок. Здесь и административное здание для совещаний, и вагончики для рабочих. Строители обеспечены горячим питанием. Все работы ведутся внутри моста. Оказывается, можно ходить в полный рост не только по мосту, но и внутри него, причем там как в бункере - ничего не слышно, что происходит снаружи.

Внутри моста в полную силу идет работа. Рабочие сверлят диафрагмы – отверстия в монолитном бетоне толщиной 1 м 20 см. Через эти отверстия будут протянуты металлические канаты для внутреннего преднапряжения моста. Металлические канаты также уже подготовлены и лежат на закрытой половине моста, ждут своей очереди.



- Это одна из самых сложных работ и самая главная работа в капитальном ремонте моста, просверлить монолитный бетон не так-то просто. Ремонт идет 24 часа в сутки, ускорить процесс мы не можем, так как мы должны соблюдать технологию. Например, бетонные конструкции должны набрать прочность, чтобы мы могли натянуть канаты. Если делать быстрее, то будет брак.

Генеральный директор «АСВ Строй» Андрей Роцько пообещал ТИА, что в дальнейшем, на новом этапе капитального ремонта моста, он вновь расскажет читателям tvernews.ru о ходе работ.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх