Памятник Пушкину в городском саду разрушается после зимы.
Памятник Пушкину в горсаду на набережной Михаила Ярославича после прошедшей зимы выглядит не лучшим образом. Основание раскрошилось, отваливаются куски бетона. На основании отваливаются плиты облицовки. У самого постаменты вид не лучше. Облицовка на лицевой стороне растрескалась, боковые плиты облицовки отваливаются и утащены.
А ведь этот памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину «Белые ночи» скульптора Олега Комова, установленный в городском саду в мае 1974 года в дни празднования 175 годовщины со дня рождения великого поэта — своеобразная визитная карточка Твери. Но в нынешнем виде такая «визитка» лишь подчеркивает общую разруху в Твери...
Изначально памятник предназначался для Ленинграда. В Калинине вакантное место на набережной Волги планировали отдать под памятник Салтыкову-Щедрину. Однако решение властей навсегда изменили облик областного центра. Едва появившийся в Калинине, бронзовый Пушкин сразу стал считаться едва ли не лучшим в своём роде. Критики восторгались тем, как Комову удалось передать в памятнике эпоху «золотого» века. И, оказывается, в этом скульптору помог сам Александр Сергеевич! Из ссылки в Михайловском великий русский поэт послал своему брату Льву в Петербург собственный карандашный эскиз, где он на фоне Невы изобразил двух мужчин, опёршихся на гранит набережной: самого себя и Евгения Онегина. Такую иллюстрацию Александр Пушкин хотел видеть на страницах своего романа. Требования писателя выполнил художник Александр Нотбек, а в меди воплотил гравёр Егор Гейтман. Именно их работы и взял за основу Олег Комов, соединив в фигуре Пушкина изображения обоих героев и добавив решётку в качестве художественного элемента.
Кстати, в Твери, на аллее у областного драмтеатра есть ещё один памятник великого поэта, который также должен был обрести постоянную «прописку» в Ленинграде. Он представляет собой скульптурный портрет с кистью руки, поднесённой к виску. Трагизм и горечь, пронизывающие монумент, не случайны, ведь он планировался к установке на Чёрной речке, где поэта настиг смертельный выстрел.