19 Апреля 24, 03:19

Свалка-Барбара - последняя серия!

Финал захватывающей саги - «Свалка-Барбара» близок к своему окончанию, но мы все же попытаемся продлить эту захватывающую историю на несколько серий, может быть получиться и целый сезон.

И так, что Мы все с Вами имеем: юридическую организацию ООО «Полигон» с лицензией на прием ТБО и саму построенную свалку. Всем бы конечно обрадоваться этому прекрасному  событию, но на душе как - то не по себе. Так что же тревожит нашу душу.

Самое загадочное, это Государственная экологическая экспертиза на полигон ТБО для г. Твери вблизи д. Славное. Ее никто не видел, но все говорят, что есть. (Как  в фильме ДМБ про суслика, которого никто не видел, а он есть).

Свершилось чудо, мне удалось достать всеми правдами и неправдами эту «неуловимую» экспертизу. Самое первое, что бросилось в глаза, это упоминание в тексте экспертизы: «копия письма Калининского района Тверской области от 30.07.2013 года № 94-КГХ о нецелесообразности проведения повторных общественных слушаний». Возникает вопрос? А зачем проводить повторные слушания? Что случилось??? С одной стороны слушания это часть процедуры, и если ты ее не соблюдаешь то процедура летит в тар-та-ра-ры, с другой - в проект новой Свалки внесены существенные изменения.

Читаем экспертизу дальше.

Продолжительность строительства свалки  30 месяцев. Я так понимаю, 30 месяцев после получения Государственной экологической экспертизы и разрешения на строительство (Государственная экологическая экспертиза получена  07.03.2014, а разрешение на строительство якобы выдано 20.06.2014). Не состыковка. Ввод объекта в эксплуатацию по некоторым данным выдан 29.08.2014 года. Арифметика простая, строительство велось 2 месяца, полагаю, высокие умы составляющие эту экспертизу немного ошиблись, но  больше всего грешу на модернизацию и инновацию, которую использовали при строительстве. И это мое предположение подтверждается решением Арбитражных судов  (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2013 г. по делу N А56-32409/2012) в котором два юридических лица спорят о некачественно выполненных работах на свалке. Удивительно, как суд о строительно-монтажных работах мог быть 29 апреля 2013 г., если Государственная экологическая экспертиза получена только 07.03.2014 г., просто путешествие во времени.

Читаем дальше.

 «В период экстремальных паводков предполагается, что избыточный сток по переливной трубе будет поступать в сооружение очистки ливневого стока «Дамба» конструкции НПО «Полихим», после чего будет направляться в ограждающий канал и далее – по сбросному каналу в руч. « Осиновка.» Интересно, а с чего они взяли, что в период экстремальных паводков ручей Осиновка не разольется и не затопит все эти сбросные каналы, будет перелив и все обратно в Оршу и далее в Волгу. По поводу сбросного канала, не менее интересно, вроде как он расположен не на земле принадлежащей ООО «Полигон», тогда где аренда земли, проект, слушания, разрешение на строительство и т.д.????

Читаем.

 «В течение всего года преобладают ветры южных направлений», они либо шутят, либо не в курсе, что у нас 60% в течение года ветры юго-западного, западного и северо-западного направлений. Ветер круглый год южного направления, а г. Тверь задыхается от старой свалки, которая располагается от него северо-восточнее, ошиблись люди, с кем не бывает. И как раз в тему «Проектом предусмотрены мероприятия для предотвращения возгорания на полигоне ТБО:  в летний период производится ежедневная изоляция отходов слоем грунта 0,15…0,25 м, при температуре +5С – не позднее трех суток со времени складирования ТБО;».  Для слабо понимающих, объясняю на пальцах, дополнительные слушания не проводили так как изменили технологию, отказались от первоначальной технологии захоронения мусора (она состояла в сортировке, удаления из мусора полезных фракций, и самое главное - прессование мощными прессами оставшегося мусора. Пресса обеспечивают сильнейшую степень сжатия   и не попаданию кислорода в «хвосты», что препятствует возгоранию), а выбрали технологию измельчения и укатку катками (почти как на старой свалке), объяснять будет ли гореть, я думаю не стоит, и куда дым пойдет, пальцем то же показывать не буду.

Про 2-ой пояс ЗСО Иваньковского водохранилища и 3 пояс ЗСО Тверецкого водозабора в экспертизе  ни словечка.  Необходимо обратить внимание, все признают, что участок находится в  3-м поясе ЗСО Иваньковского водохранилища и 3-м поясе ЗСО Тверецкого водозабора, но согласно п.3.1. СП 2.1.7.1038-01 запрещает размещение полигонов на территории всей зоны санитарной охраны водоисточников и минеральных источников, а не только I и II поясов. Об этом в экспертизе умолчали, обидно, но ладно.

Про экспертизу можно долго говорить, но она вроде есть, а вроде и нет. Министерство Природных ресурсов РФ в письме от 21.01.2015 № 12-62/0471-ОГ и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в письме от 15.01.2015 № ВС-08-05-28/265 - сообщают нам, что в период с 2013 года по 2014 год, документация на строительство объектов размещения отходов в Тверской области в Росприроднадзор для организации и проведения государственной экологической экспертизы не предоставлялась. Где что курят, я не знаю, но это фантастика!

Фантастика здесь везде, особенно с документом «разрешение на строительство» выданное вроде бы 20.06.2014 года. Согласно Градостроительного кодекса статья 51 пункт 3:  «Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях». В Славновском сельском поселении правила землепользования и застройки не приняты  и находятся в стадии разработки. Но здесь есть тонкости, отдельные статьи градостроительного кодекса, а именно пункт 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводится в действие отдельным законом. До 1 июня 2014 года законом был установлен срок вступления в силу пункта 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, но затем Федеральным закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" этот срок продлили до 1 июля 2016 года. То есть с 1 июня 2014 года по 1 января 2015 года (вступление в силу закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ с 1 января 2015 года)  в Славновском сельском поселении было запрещено выдавать разрешение на строительство и тем более ввод в эксплуатацию. Конечно, можно по упираться и заявить, что свалка относится к объектам местного значения муниципальных районов, но и тут Градостроительный кодекс приходит к нам на помощь, так как в схеме территориального планирования Калининского района и генерального плана Славновского с/п участок под свалкой числится как неопределенный. Замечу, что знание Градостроительного кодекса РФ необходимо лицу и подающего документы и выдающего. В разработанных правилах землепользования и застройки Славновского сельского поселения свалки вообще нет, на том участке зона промышленности П5 (склады, торговля и т.д.).

Получается, какая-то утопия, которой не видно конца. Главное, что есть куда мусор валить, а законно или нет, это уже ни кого не волнует. 12 марта 2015 года в Администрации Калининского района в 15.00 пройдет круглый стол, на котором планируется хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны строительства и дальнейших путей решения накопившихся вопросов к новой свалке.

P.S. Недавно в городской среде анонсировали строительство металлургического комбината в районе ТЭЦ, я могу Вам гарантировать, там будет  твориться тоже  самое!  


 

Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: свалка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх