Предложения по оптимизации движения транспорта на магистрали "Южный" - Центр
Авторы: monteKlever, NPC, MikeH, tverchel.
Всем известна проблема пробки на выезде из м-на «Южный» в утренние и вечерние часы пик. И в настоящее время там есть серьезнейшие проблемы, а учитывая всё возрастающую застройку, уже сейчас требуются меры для оптимизации движения в существующих условиях. На Октябрьском пр-те возводят ритейл-парк на 59 тыс. кв. м., до конца 2013 года в микрорайоне будет возведено около 43 тыс. кв. м жилья. И обещают уже чуть ли не 100.000 кв. м. нового жилья. Понятно, что еще одной полосы для проезда транспорта нам на мост не добавят, да и дорогу по Октябрьскому и Волоколамскому проспектам никто не расширит. Поэтому будем работать с тем, что есть.
Как мы считаем, есть следующие «узкие места» этого маршрута:
- Кольцевое движение по Октябрьскому пр-ту
- Южная капля Волоколамского путепровода
- Северная капля Волоколамского путепровода
- Проблема правой полосы Волоколамского пр-та
- Трамвайные пути на перекрестке пр-та Победы и Волоколамского пр-та
Кольцевое движение по Октябрьскому проспекту
На пересечении ул.Можайского и Октябрьского пр-та находится перекресток с кольцевым движением. Утром – это место пересечения и слияния потоков из Южного, Мамулино, и с окружной в Центр. Вечером – наоборот.
Пробка возникает уже на этом кольце. А при малейшем ДТП – встает всё кольцо. По правилам съезд с кольца возможен только с крайне правого ряда, что учитывая три полосы на Можайского и три полосы на Октябрьском является «узким местом». Из трех полос вначале образуется одна, потом расширяется в три. Конечно, можно сворачивать с внутреннего ряда кольца, равно как сразу же туда и заезжать, но это повышение аварийности, а в случае съезда не со своей полосы, еще и нарушение правил.
Проблема:
При подъезде к кольцу по ул. Можайского проезжая часть сужается с 3-х полос до 2-х полос с помощью разметки. Но виду полного исчезновения разметки, которая не дублируется знаком 5.15.6 «Конец полосы» и пренебрежения водителями правилами ПДД, поток автотранспорта вливается на кольцо по с ул. Можайского с трех полос. Это создает пересечение потоков «по кольцу»/«въезжающие» на всех 2-х полосах кольца.
Решение: При подъезде к кольцу по ул. Можайского проезжая часть сужается с левой стороны за счет крайней левой полосы с помощью разметки (и знак знаком 5.15.6 «Конец полосы»). Формируется широкая разделительная полоса.
Перед пешеходным переходом проезжие части разделяются разделительной полосой, которая переходит в клумбу с формированием «островка безопасности» - выделяется знаками и механической защитой (бордюры, водоналивные отбойники) - защита пешеходов и технических средств организации движения (светофорных колонок, маячков, стоек дорожных знаков) на переходе.
Разделительная клумба продолжается до самого кольца с формированием разделения потоков (встречных) и направления потоков на поворот на кольцо - обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобилей при выполнении маневра при въезде на кольцо, что обусловливает движение по наиболее безопасной траектории.
Расширение кольца – часть окружности на участке Можайского-Октябрьский) - до трех полос, за счет добавления крайнего правого ряда. Крайняя правая полоса обеспечит свободный въезд потока на кольцо из правого и среднего (!) рядов Октябрьского пр-та, и снизит количество точек пересечения потоков на кольце.
Это позволит ОТ (автобус и троллейбус) беспрепятственно двигаться на этом участке (Можайского – кольцо – Октябрьский) в правом ряду.
Подобная картина существует и при въезде на кольцо с Октябрьского проспекта (со стороны окружной).
Проблема: Поток автотранспорта вливается на кольцо по Октябрьскому проспекту с трех полос, создается пересечение потоков «по кольцу»/«въезжающие» на всех 2-х полосах кольца.
Причем эта проблема будет только усугубляться, в связи с активным жилищным строительством высотного жилья по Октябрьскому проспекту.
Решение: Сужение Октябрьского проспекта на подъезде к кольцу (до пешеходного перехода) до двух полос путем расширения разделительной полосы (клумбы) за счет крайней левой полосы. У кольца с помощью формы клумбы формируется правильное направление потоков при въезде на кольцо.
Расширение кольца (часть окружности на участке Октябрьский пр-т – ул. Можайского) - до трех полос, за счет добавления крайнего правого ряда. Крайняя правая полоса обеспечит свободный въезд потока на кольцо из правого ряда Октябрьского пр-та, и снизит количество точек пересечения потоков на кольце.
При этом решении одновременно переносится съезд с кольца на придомовой проезд (к ТЦ и домам по Октябрьскому проспекту)
Проблема: Машины, готовящиеся к повороту включают сигнал поворота, но другие водители в потоке на кольце или въезжающие на кольцо с Октябрьского пр-та (со стороны окружной) воспринимают этот сигнал поворота, как намерение повернуть (съехать) с кольца позже – на Можайского. Поэтому возникают ДТП.
Решение: Съезд (примыкание) организован после кольца - на ул. Можайского. Для этого необходимо отодвинуть остановку общественного транспорта (ОТ) дальше от кольца в сторону б-ра Гусева (на 30 метров от кольца), за пешеходный переход и создать полноценный «карман» для ОТ. В данном варианте возможно открытие двухстороннего движения по этому съезду с выездом на ул. Можайского – примыкание перед пешеходный переходом.
Южная капля Волоколамского путепровода
Далее мы встречаем каплю южного въезда на путепровод через ж/дорогу. Для краткости и понятности я этот путепровод буду звать «южновским мостом».
Собственно проблемы южного съезда путепровода достаточно просты, это отсутствие дороги под мостом, не совсем логичное расположение остановок и примыкающих выездов из дворов. Самой важной по всем показателям проблемой является именно отсутствие проезда под мостом, что лишает всю развязку некой целостности и законченности.
Поэтому вот наши предложения:
- Организовать проезд под мостом с помощью нормальной дороги. Слышали что там есть какие то вопросы по территории с РЖД, с пониманием относимся к этой проблеме, но решать надо!
- Создание нормальных пешеходных сходов с моста.
- Перекрытие боковых ответвлений или проработка иных мер по их отсечению с целью нормальной организации движения.
- Ну и в процессе самих работ установка указателей об изменении схемы движения.
Дешевый вариант
Под мостом асфальтируется существующий проезд (мимо гаражей) выезд на Королева (мимо автостоянки и АЗС «Роснефти). По образу и подобию проезда под Южным мостом со стороны города (ул. Коминтерна). Запрет на выезд из под моста (мимо налогой) на разворот. Схема организации движения дополнительно позволяет выезд с ул. Королева под мостом на Октябрьский проспект.
Правильный вариант
Под мостом асфальтируется существующий проезд (мимо гаражей) выезд на Королева (мимо автостоянки и АЗС «Роснефти).
Запрет на выезд из под моста (мимо налоговой) на разворот.
Ликвидируется существующий выезд на мост с ул. Королева - очень крутой поворот, медленная скорость заезда на мост, создает проблемы скоростному потоку из Южного на мост.
Ликвидируется существующий съезд с Октябрьского проспекта на ул. Королева.
Остановка общественного транспорта переносится дальше от моста (до пешеходного перехода (светофора) с организацией полноценного «кармана» для остановки транспорта.
Вдоль здания сбербанка расширяется полноценная 2-хполосная дорога с 2-хстронним движением от ул. Королева до Т-образного перекрестка «выезд от гимназии / проезд-дублер проспекта».
За остановкой транспорта (за светофором / пешеходным переходом) создается плавноповорачивающий съезд с проспекта (одностороннее движение). Выезд на мост по существующему примыканию (одностороннее движение).
Радикальный вариант
Полная ликвидация «капли»
Северная капля Волоколамского путепровода
Ну а теперь самое сложное! Капля северной развязки южновского моста.
Там основные проблемы следующие: поток делится на примерно две равные части, одна из которых старается проехать прямо, другая свернуть под мост. Поскольку под мост проехать не так просто, то желающие встают в 4-5 рядов, полностью закрывая перспективу проезда прямо. То есть как то так:
При этом не забываем тех кто выезжает из под моста, и тех кто едет прямо с Цанова, хотя это и запрещено. Согласитесь, узелочек очень сложный!
Вот собственно предложение, очень радикальное, но необходимое!
Главное это то, что поток «Южный» (с моста) – Центр будет идти прямо без помех на «зелёный» сигнал светофора, и прерываться на «красный», но без угрозы хаотичного столкновения с потоками «на поворот». Плюс мы даём возможность потоку с вокзала на свой «зелёный» сигнал светофора спокойно проехать и на мост в «Южный» и в Центр по Волоколамке.
Вот второе решение, но без светофора и с сохранением разворотной "капли".
Главное – полный запрет движения по Цанова от пожарной части в сторону Волоколамки. Выезд на Волоколамку только по второму проезду.
Собственно на схемах все достаточно ясно. Проблема этого места в слабой упорядоченности маневров и движения. Ведь сами промежутки между машинами в потоке большие, но не настолько, что бы вклиниться в этот поток со стороны без создания аварийной ситуации. Предложенные выше изменения помогают упорядочить движения и снизить расстояние между машинами в потоке.
Правый ряд Волоколамского проспекта
Далее у нас достаточно спокойная часть дороги, местами есть затруднения движения на правой полосе из-за парковок, что с ними делать конечно вопрос.
С одной стороны надо запретить, с другой поднимется вой, что душат малый бизнес. Вот, например, что делать с магазинами в доме по нечетной стороне Волоколамки между Ипподромной и Склизкого? Парковка там реально занимает иной раз две полосы, оставляя одну левую полосу для проезда, с другой стороны там магазины.
Мы предлагаем компромиссный вариант, местами парковку запретить, а в оставшихся местах разрешить парковку только параллельно (вдоль) тротуара, а не в коем случае под углом или носом к бордюру, то есть вот.
Трамвайные пути на перекрестке пр-та Победы и Волоколамского пр-та
Ну и наконец переезд через пр-т Победы. Пробка там объясняется тем фактором, что из трех рядов прямо едет в полную силу только средний, более-менее правый, левый стоит на поворот. Однако скорость движения через перекресток мала, что объясняется плохим состоянием трамвайных путей, где все притормаживают. Поэтому на данном участке все более чем просто, берем и реконструируем трамвайные пути на протяжении 40 метров.
Красным обозначены трамвайные пути, а зеленый квадрат это место предлагаемой реконструкции.
Не имеет сейчас смысла спорить о ремонте или изъятия трамвайных путей по пр-ту Победы. 40 метров это не так дорого, но очень важно, тут я думаю не будут спорить даже самые заядлые автомобилисты. Причем сам ремонта провести по современным технологиям, что бы забыть про этот перекресток на долгие годы, лет 10-15. Ну а сверху закрыть пути плитами как и было.
Какие в итоге результаты будут достигнуты за счет этих мер?
Сразу скажем, что пробка не исчезнет, однако она поедет значительно быстрее. Но даже это «быстрее» очень важно для набирающего рост "Южного", самого активно растущего микрорайона города.