01 Декабря 24, 04:54
Архив ТИА
Блоги, Общество
22 Декабря 2012, 19:04

Проект изменения схемы движения на Южном мосту.

Многие жители города (и не только автомобилисты) знают о частых авариях и пробках на Южном путепроводе, который соединяет Волоколамский проспект и Октябрьский проспект через железную дорогу Москва - Санкт-Петербург (далее просто Южный мост). И если ранее в советские годы при небольшом количестве транспорта созданная схема развязок по обе стороны моста вполне справлялась с задачами, то теперь пересекающиеся потоки создают предпосылки для регулярных аварий и заторов. А по новому Генплану по обе стороны от Октябрьского проспекта будет и жилая застройка (уже начат комплекс высоток), и гипермакреты (на подходе и «Глобус», и «Леруа»). Т.е. поток автотранспорта и пассажиропоток Город-«Южный» возрастут. Для улучшения транспортной доступности южного направления на генплане (новый проект) предусмотрен некий автотуннель(?) или эстакада (?) под/над самым широки местом ж/д вокзала. Очень «умное» и «недорогое» решение… И некая реконструкция Южного моста (съезды/въезды). Рис.1 

Но со стороны Волоколамского проспекта возможности реконструкции практически нет из-за плотной застройки у границы проезжей части. На последнем свободном месте построен ТЦ «Домино». Частично спасает проблему существующий проезд под Южным мостом (ул. Коминтерна). Рис.2

А вот со стороны «Южного» (Октябрьского проспекта) возможность для маневра есть. Попробую рассмотреть эту сторону съезда с Южного моста. Существующие проблемы и причины аварий и пробок из-за схемы организации движени - см. рис.3

  1. Выезд мимо таможни для разворота через  Октябрьский проспект. Пересечение в правом ряду с потоком с моста (поток в «Южный»; для поворота в гипермаркет «Магнит»; на поворот в Чкаловский на ул. Лермонтова; подъезд к остановке) 
  2. Выезд мимо таможни для разворота через Октябрьский проспект. Пересечение в левом ряду с потоком с моста (поток в «Южный», поток на разворот)  
  3. Выезд мимо таможни на Октябрьский проспект (прямо). Пересечение в правом ряду с потоком с моста (поток в «Южный», в гипермаркет «Магнит») 
  4. Выезд с разворота на мост в город. Пересечение в левом ряду с потоком на мост (поток в город из «Южного»)  
  5. Выезд с разворота для пересечения Октябрьского для съезда на Королева. Пересечение в левом ряду с потоком на мост (поток в город из «Южного» по Октябрьскому проспекту)  
  6. Выезд с разворота для пересечения Октябрьского для съезда на Королева. Пересечение в правом ряду с потоком на мост (поток в город из «Южного»)  
  7. Выезд с Королева для въезда на мост в город. Пересечение в правом ряду с потоком на мост (поток в город из «Южного»)  

Вариант 1.    Минимальная схема изменений. Позволяет решить проблему №1 и 2. Под мостом асфальтируется существующий проезд (мимо гаражей)  выезд на Королева (мимо автостоянки и АЗС «Роснефти). По образу и подобию проезда под Южным мостом со стороны города (ул. Коминтерна). Запрет на выезд из под моста (мимо таможни) на разворот. Рис. 4  

Схема организации движения. Дополнительно позволяет выезд с ул. Королева под мостом на Октябрьский проспект. Рис. 5 

Вариант 2.    Минимальная схема изменений (развитие варианта 1). Позволяет решить проблему №1 и 2 и минимизировать проблему №6  

Под мостом асфальтируется существующий проезд (мимо гаражей)  выезд на Королева (мимо автостоянки и АЗС «Роснефти). См. рис. 6

Запрет на выезд из под моста (мимо таможни) на разворот.

Ликвидируется существующий выезд на мост с ул. Королева - очень крутой поворот, медленная скорость заезда на мост, создает проблемы скоростному потоку из Южного на мост.

Ликвидируется существующий съезд с Октябрьского проспекта на ул. Королева.

Остановка общественного транспорта переносится дальше от моста (до пешеходного перехода (светофора) с организацией полноценного «кармана» для остановки транспорта.

Вдоль здания сбербанка расширяется полноценная 2-хполосная дорога с 2-хстронним движением от ул. Королева до Т-образного перекрестка «выезд от гимназии / проезд-дублер проспекта».

За остановкой транспорта (за светофором / пешеходным переходом) создается плавноповорачивающий съезд с проспекта (одностороннее движение). Выезд на мост по существующему примыканию (одностороннее движение).

Это вкратце. Но это минимальное, но быстродостигаемые изменения. Более радикально в следующей части (рис. 7) ...

P.S.: "... Проект Probok.net шёл-шёл и, наконец-таки, пришёл к нам в город. Совместно с жителями Твери мы начинаем собирать транспортные проблемы по всем видам транспорта. Я уверен, что вне зависимости от способа передвижения по городу у каждого найдётся пара-тройка полезных идей по улучшению транспортной системы. ..."  Подробности по ссылкам внизу.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх