27 Апреля 24, 04:09
Блоги, Транспорт
01 Апреля 2014, 09:30

Тверской трамвай 2015 – реконструкция, вагоны Alstom и новая жизнь под французским руководством


В Минтрансе России подготовлен список проектов в рамках новой федеральной программы по обновлению подвижного состава трамваев городов России. Государство предлагает регионам и муниципалитетам решать проблему с износом парка вагонов с помощью инвесторов и программ государственно-частного партнерства.

Подобная схема уже реализуется в Москве — концерн «Трансмашхолдинг» получил в управление депо «Новогиреево» столичного метро сроком на 30 лет, стоимость проекта оценивается в 143 млрд. руб. За эти деньги компания будет обслуживать существующие составы, а также поставит свыше 800 новых вагонов.

Теперь аналогичную схему решено в качестве эксперимента опробовать и на трамвайных парках российских городов. В качестве Пилотного проекта  отобраны несколько городов. В список включены и города миллионики, и крупные областные центры. 

В Санкт-Петербурге  «Горэлектротранс» ведет переговоры с двумя частными компаниями по передаче им права обслуживания, ремонта и замены подвижного состава одного из парков. Срок действия контракта может составить до 30 лет.  

ОАО «Синара – Транспортные Машины (СТМ)»  интересуется заключенем контракта на обслуживание 8-го трампарка. Инвестору предстоит отремонтировать около 60 вагонов, продлив срок их службы еще на 10 лет. Кроме того, инвестор должен будет закупить 50 новых 6-тиосных составов. Подвижной состав планируется закупать в лизинг, так как, к примеру, единовременное приобретение 50 составов для 8-го парка может обойтись минимум в 2,5 млрд. руб.

«Глобалтехсистем» присматривается к 7-му парку (в парке около 150 трамваев). Компания готова поставлять чешские трамваи с 50%-ным уровнем производства компании Inekon: опытный образец этот состава недавноприбыл в Петербург для испытаний

Предполагается, что за обслуживание и ремонт подвижного состава инвестор будет получать от городского бюджета те средства, которые сейчас на эти цели тратит ГУП — примерно  200 млн. руб. в год. При этом будут предусмотрены штрафы для концессионера в случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей (например, поломки составов).
 
Из списка областных центров нам наиболее интересен проект в Твери, где в проекте будет участвовать французская компания Alstom и  ЗАО «Трансмашхолдинг».  Проект имеет свои особенности.
В 2010 году «Трансмашхолдинг» и Alstom создали на паритетных началах совместное предприятие TMH Alstom BV (Нидерланды) для создания в России центров компетенции по разработке новых продуктов на базе ноу-хау обеих сторон. В  марте 2010 года Alstom Transport приобрел 25% акций Трансмашхолдинга, контролирующего Тверской вагоностроительный завод. 
В настоящее время партнёры реализуют несколько совместных проектов в области, в том числе «ТрамРус» (создание и производство   трамваев). 
В  ноябре 2011 года ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport SA подписали меморандум об организации в Петербурге производства современных трамваев. 
В марте 2014 года началось строительство трамвайного завода на базе ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод». 
Проектная мощность будущего завода по выпуску трамваев составит 100 трамваев в год. Завершение строительства предприятия запланировано на конец 2014 года. Пресс-служба Alstom уточнила, что реальный объем производства будет зависеть от заказов. " Объем инвестиций в создании завода составил 30 млн. евро. 
Исполнительный директор Alstom в России и странах СНГ Бернар Гонэ также отметил, что производство будет представлять собой крупноузловую сборку, часть комплектующих (например, тележки для вагонов) будут производить местные заводы, значительная часть остальных деталей (трамвай собирается из модулей) будет поставляться из-за рубежа, но постепенно степень локализации планируется повышать.
Предприятие рассчитывает, что трамваи приживутся не только в Петербурге, но и в других регионах России и, возможно, в странах СНГ. 
«Трансмашхолдинг» и Alstom планировали получить заказ на поставку новых трамваев для Москвы. 

Презентация трамвая Alstom в Москве (все фото)
Но в конкурсе победу одержала польская «PESA» совместно с партнёром «Уралтрансмаш». Они поставят  ГУП «Мосгортранс» 120 трамваев в 2014-2015 годы.

С целью загрузки нового завода по производству современных трамваев «Трансмашхолдинг» и Alstom приняли решение о вхождении на рынок городов немиллионников, которые имеют развитую трамвайную сеть. 
Твери отдан приоритет  из-за географического положения между 2-х столиц, близости производства в Санкт-Петербурге, наличия мощной машиностроительной базы у собственников в самом городе – «Тверской вагоностроительный завод» и  достигнутой договоренности на уровне Минтранса России и региона.
«Тверской вагоностроительный завод»  в будущем надеются привлечь для изготовления локализованных комплектующих новых вагонов трамваев и современных вагонов метро Alstom.

Для справки
Alstom  является компанией номер два в мире в области городского транспорта. Ее системы метро используются во многих крупных столицах, таких как Париж, Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон, Сингапур, Шанхай и др. Alstom поставляет каждый четвертый поезд метро в мире. Новое поколение трамваев Alstom используются в 41 большом городе по всему миру, включая Францию, Италию, Испанию, Ирландию, Германию, Австралию, Алжир и Тунис. Alstom поставляет каждый третий трамвай в мире
Предварительные условия проекта согласованы. В Твери партнёры планируют полностью отработать механизм создания негосударственного оператора рельсового городского пассажирского транспорта совместно с муниципалитетом, для дальнейшего вхождения с этим проектом на российский рынок в другие областные центры.
Будет создано совместное предприятие. Доля города составит 25%. Остальные части поделят инвесторы  — «Трансмашхолдинг», Alstom и французский транспортный оператор пассажирских перевозок RATP (RégieAutonomedesTransportsParisiens). С 2000 года, RATP вышла на международный уровень в оперировании транспортных сетей и транспортной инженерии и занимает шестое место в сфере общественного транспорта. А теперь будет осуществлять управление всеми линия тверского трамвая в качестве оператора пассажирских перевозок
Инвесторы вкладывают в проект на первом этапе 50 млн. евро и до 100 млн. в общем. На эти средства будет осуществлена модернизация двух трампарков (на первом этапе – на Капошвара, в дальнейшем и на Соминке), которые город в качестве  актива передает в месте со всей трамвайной инфраструктурой. Так же будет проведенареконструкция трамвайных путей с использованием современных европейских технологий и опыта создания трамвайных линий.  Уже с осени 2014 года начнется капитальный ремонт и обособление от проезжей части  трамвайных путей, о которой уже объявили власти города, на условиях софинансирования – доля города составит около 15% затрат, что на первом этапе составит 300 млн. руб. Так же будут реконструированы остановочные площадки для эксплуатации низкопольных трамваев.
С лета 2015 года на первом этапе планируется запуск на линию первых 20 низкопольных составов Alstomпроизведенных в Санкт-Петербурге по полностью обособленным линиям трамвая.

 
Для Твери выбрана 3-хсекционная модель трамвая, которая постепенно при реализации второго этапа заменит все трамваи в Твери. 

Так же на втором этапе трамвай придет в районы города с массовой жилой застройкой.
Одним из условий запуска проекта является приведение в порядок маршрутной сети города -  устранение дублирования маршрутов,  создание приоритета для запускаемых трамваев, развитие маршрутов трамвая и прочее.
Реализация проекта рассчитана на период 2014-2022 гг.
  
Партнеры-инвесторы «Трансмашхолдинг»-Alstom-RATP  планируют в случае успеха распространить проект и на другие регионы России, составив на большом российском рынке конкуренцию тандему «PESA»-«Уралтрансмаш».

Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: трамвай, тверь
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх