Географический анализ общественного транспорта в Твери (Уткин А.А., 2010)
Помню, как впервые увидев эту книгу. На лице у меня тогда нарисовалась скептическая улыбка. Ну как географ может понимать что-то в транспорте!? Глупо и сейчас даже немного стыдно за такие нелепые мысли. Ха, сам-то ПМиК (пэ_эм_ка) закончил и тоже ведь рассуждаю о транспорте.) Тут важно разъяснить, что современное российское транспортное образование особой роли не играет. Ну не готовят сейчас в нашей стране первоклассных и не очень специалистов по комплексному развитию городского транспорта, не готовят. Если бы готовили, то тверской транспорт не находился бы в столь плачевном состоянии последние 5 лет.
Сложилось такое мнение, что в большинстве регионах просто нет людей, реально осознающих, что нужно делать и куда дальше двигаться как вылезти из этого транспортного АПОЖа. Всё как-то течёт само собой, при этом медленно угасая. Вот трамваи и убегают у нас с рельс, а набитые пассажирами маршрутки летают по встречкам, и ещё автомобилисты забыли само значение слова "правила".
Ну ладно, вернёмся на землю к нашим баранам, точнее к диссертации Уткина Алексея Александровича на соискание учёной степени кандидата географических наук. На ста с лишним страницах автор рассмотрел ОТ Твери с "географической" точки зрения, провёл довольно разносторонний анализ и предложил модель развития транспортной системы.
Книга издана в 2010 году, хотя основана на исходных данных за 2002 и 2005 годы. Нормальной электронной версии не нашлось, а сканировать в мягкой обложке не вариант. Поэтому я её немного пофоткал и хочу поделиться с вами самыми-самыми схемами и таблицами.
В группе 1 представлена информация о размещении населения
Рис.1. Численность населения по районам
Рис.5. Мин/макс транспортные ячейки
Рис.6. Структура населения по удалённости от остановок городского общественного транспорта (ГОТ) и от центра
Рис.7. Сортировка районов по доступности центра
В группе 2 собраны разные схемы
Рис.8. Развитие сети электротранспорта до 2004 года
Рис.9. Обеспеченность разными видами транспорта городских территорий
Рис.10. Транспортный каркас из маршрутов ОТ и остановок
Рис.11. Центры социальной активности на транспортном каркасе
В группе 3 рассказывается о пассажиропотоках
Рис.12. Основные направления движения в районах
Рис.13. Структура пассажироперевозок, %
Рис.14. Динамика размера и структуры пассажироперевозок
Рис.15. ПП трамвая и троллейбуса в 89 году
Рис.16. ПП трамвая и троллейбуса в 05 году
Рис.17. ПП на маршрутках 05 год
Рис.18. ПП на автобусах 05 год
Рис.19. Объём ПП из районов в центр
Рис.20. Сортировка районов по величине ПП в центр
Рис.21. Развитие главных направлений пассажиропотоков
Рис.22. Предлагаемая автором модель развития транспортной системы
Вывод: В общем и целом проведённое исследование мне понравилось. Не считаю, что стоит беззаветно полагаться на представленные в исследованиях показатели, так как за прошедшие годы картина частично поменялась. Однако от некоторых вещей всё же можно отталкиваться, в частности при разработке схемы обособленных магистральных маршрутов ОТ.
Но об этом поговорим уже в следующем посте.
p.s. Если кто видел посвежее исследования пассажиропотоков Твери, буду признателен за подробную информацию.