26 июля на сайте ТИА была опубликована народная новость читателя о некорректно прошедшей оплате за капитальный ремонт со списком вопросов к работе ЕРКЦ по начислению платежей за ЖКУ. Специалисты расчётно-кассового центра оперативно подготовили ответ на публикацию, где дали разъяснения по всем пунктам.
ООО "ЕРКЦ" осуществляет начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) по договорам, заключенным с поставщиками услуг (управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы). Как платежный агент ООО "ЕРКЦ" при расчетах платы за ЖКУ руководствуется действующим законодательством и поручениями поставщиков услуг. В соответствии с требованиями заключенных договоров с поставщиками услуг несет ответственность за правильность произведенных расчетов и начислений платы за ЖКУ, согласно действующему законодательству.
Начисление взносов на капитальный ремонт ООО "ЕРКЦ" производит по контракту, заключенному с Фондом капитального ремонта МКД Тверской области. Денежные средства собственников помещений поступают непосредственно на счета Фонда, по реквизитам, указанным в платежных документах (ЕПД). ООО "ЕРКЦ" обрабатывает платежи собственников по банковским выпискам, предоставленным Фондом. Срок отражения платежей в личном кабинете зависит от объема информации поступающей от Фонда.
При осуществлении платежа самостоятельно по реквизитам потребителями могут допускаться ошибки либо не полностью указываться сведения, необходимые для идентификации лицевого счета плательщика. При недостаточности таких сведений, как: номер лицевого счета, адрес жилого помещения, Ф.И.О. плательщика, код поставщика услуги - технически не представляется возможным отразить поступивший платеж на лицевом счете плательщика за конкретную услугу. Данный способ оплаты (по реквизитам) не является надежным и может привести к ошибкам.
Памятки по проведению платежей по реквизитам публиковались на официальном сайте ООО "ЕРКЦ" https://www.erkc-tver.ru/novosti?new=1093&newblok=119 и в группе социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/erkc_tver?w=wall-195500460_119 .
ЕПД должны доставляться потребителю в срок до 1-го числа месяца, следующего за истекшим. Вместе с тем, в силу закономерности и тенденции к цифровизации производственных процессов, сведения на оплату ЕПД ежемесячно размещаются в срок до 1-го числа месяца, следующего за истекшим, в системе ГИС ЖКХ, личном кабинете потребителя на официальном сайте ООО "ЕРКЦ", в платежных сервисах кредитных учреждений и во всех почтовых отделениях АО "Почта России".
В силу требований Жилищного кодекса РФ (п.2 ст. 155) потребитель обязан произвести оплату ЖКУ в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Отсутствие ЕПД в бумажном виде не является причиной для не оплаты потребленных ЖКУ. С целью своевременного получения платежных документов на оплату ЖКУ ООО "ЕРКЦ" рекомендует отказаться от бумажных ЕПД в пользу автоматической электронной их рассылки на указанные электронные адреса. Срок оплаты ЖКУ в связи с задержкой доставки ЕПД в бумажной виде не сдвигается.
Начисление пени производится на 31 день, следующий за днем наступления установленного срока оплаты (10-го числа месяца, следующего за истекшим). Например: услугу за июнь необходимо оплатить в срок до 10 июля. В случае неоплаты начисление пени будет осуществляться с 11 августа за весь период неоплаты начиная с 11.07.
В случае допущенной плательщиком ошибки в реквизитах, необходимо обратиться в ООО "ЕРКЦ" или к поставщику услуг (в случае перечисления платежей непосредственно на счета поставщиков: капитальный ремонт, обращение с твердыми коммунальными отходами) с заявлением о розыске платежа, с предъявлением чека/квитанции о произведенной им оплате.
При осуществлении платежей по ошибочно произведенным/неполным реквизитам денежные средства плательщика находятся как невыясненные на счетах поставщиков услуг либо платежного агента, без зачисления на лицевой счет плательщика. В силу федерального закона № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" возврат денежных плательщикам без законных на то оснований не возможен.
По заявлению плательщика и предъявлению платежного поручения денежные средства учитываются на его лицевом счете или возвращаются плательщику по указанным им реквизитам.
При совершенных платежах плательщиком по ошибочным реквизитам/недостаточным данным для идентификации платежа деньги не поступают своевременно на лицевой счет, в связи с чем начисляются пени как на несвоевременный платеж.
Срок рассмотрения обращения граждан, в т.ч. по розыску платежей, определен федеральным законом № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" до 30 календарных дней.