На ТИА было опубликовано интервью с водителем такси, который борется за наведение порядка на рынке и как следствие - за безопасность поездок. Как он рассказал, в сравнении с Москвой и даже другими городами России, в Твери творится бардак. Привычные "Яндекс Такси", "Убер", "Максим", "Везёт" и прочие сервисы, которые обыватели привыкли принимать за службу такси, таковыми юридически не являются. Это лишь информационные сервисы. Большинство водителей не хотят официально оформлять бумаги, а значит за пассажира во время поездки в такси никто ответственности не несет. Предъявлять претензии некому. Мы отправили запрос в Министерство транспорта с просьбой объяснить проблему.
Как пишет Минтранс, на рынке такси в Тверской области действительно существуют большие проблемы. Министерством по состоянию на сентябрь 2020 года выдано 1026 разрешений, действующих в Тверской области. Однако учет машин, задействованных в такси, вести невозможно. По оценкам ведомства, 70% водителей на рынке такси - нелегальные.
Минтранс и ГИБДД проводят рейды по выявлению таких машин. Однако причина их появления - это пробелы в федеральном законодательстве.
- На федеральном уровне отсутствуют четкие требования к деятельности служб заказа такси, оказывающих информационные и посреднические услуги в сфере перевозок, фактически не осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров. Это не дает возможности органам исполнительной власти РФ контролировать деятельность служб заказа такси, - пишет Минтранс.
В Госдуму внесен проект федерального закона №864881-7, который обязует службы заказа такси проверять наличие у водителей действительность разрешений. После принятия закона полномочия органов власти в этом вопросе смогут быть реализованы.
Полный текст ответа: