С 2018 года 3 июня мир отмечает День велосипедиста. Праздник был придуман для пропаганды экологического вида транспорта. Надо сказать, что для Европы велосипед — такой же вид транспорта, как метро или автомобиль. Двухколесный транспорт в качестве основного средства передвижения предпочитает, к примеру, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, швейцарский политик Ули Маурер, британский политик Дэвид Кэмерон. Среди любителей двухколесного транспорта – Арнольд Шварценеггер, Барак Обама и даже Виталий Кличко.
Наши люди, как показал опрос "Левада-Центра" в 2019 году, тоже тянутся к двум колесам - больше четверти россиян (27%) имеют собственные велосипеды. По новым данным ВЦИОМ, 43% автомобилистов в России готовы иногда пересаживаться на велосипед.
Вопрос – в инфраструктуре, но и она понемногу строится. Карта велодорожек в самом "велосипедном" городе страны Москве выглядит вот так:
Протяженность дорожек составила 780 километров, с каждым годом появляется все больше новых станций велопроката, которые пользуются у горожан спросом.
На периферии популярность велоспорта также растет. В Твери в 2016 году началась разработка и строительство первых велодорожек в Заволжском районе.
В городах Тверской области создано несколько велоклубов. Самый большой – тверской клуб "ВелоТверь", он же имеет статус общественной организации. Его участники организуют велопоходы и велопарады, обсуждают насущные "велосипедные" проблемы с властью и в общем продвигают экологичный вид транспорта в массы, параллельно занимаясь обеспечением условий безопасности велосипедистов в городе.
Из-за пандемии коронавируса в этом году традиционный тверской велопарад отменен, рассказала член клуба "ВелоТверь" Ольга Дуванова. Но велосипедисты не унывают и надеются провести его осенью.
Участники популярного конаковского Велодвижения "КНК" активно проводят семинары, фестивали, гонки, выступают на самых разных мероприятиях и даже организовали встречу с канадским велопутешественником Фелипе Гомесом.
Руководитель движения Денис Орехов рассказал, что каждое лето на улицах города появляются все больше и больше велосипедистов. Одни ездят на велосипеде на работу, другие используют для отдыха, третьи профессионально занимаются велоспортом. "Велодвижение КНК" появилось четыре года назад для сплочения всех любителей велотранспорта и его развития в городе:
Спрос всегда рождает предложение. В связи с популярностью двухколесного транспорта в регионе появляются велосипедные маршруты как для простых обывателей, так и для мастеров. Есть отдельные велопутешественники, которые водят велопоходы по городам и лесам Тверской области. Есть уже и организованный внутренний велотуризм.
Для примера, туристический веломаршрут, разработанный Министерством туризма проходит по заповедным местам Тверской области и частично по Московской. Маршрут длиною в 700 километров начинается от Истока Волги, проходит через Свапуще, Осташков, Селижарово, Ржев, Старицу, Тверь, затем через Конаково, Дубну, Кимры, Кашин и заканчивается в Калязине. На маршруте встречается большое количество действующих и заброшенных церквей и в общем живописные места области.
Есть и туры, организованные тверскими турфирмами: велотур "Таложня" длиной в 80 километров проходит через Горощино — Пречисто-Каменка — Таложня — Б. Вишенье — Зеленая Нива. Тур занимает 2 дня и требует определенной физподготовки от туристов.
Маршрут велотура "Старица" идет через Высокое — Акишево — Холохольня — Старица. Длительность тура 2 дня, длина маршрута – 60 километров, подготовки тур не требует.
Есть в Твери и маршрут для людей с ограниченными возможностями здоровья. Маршрут проходит по историческому центру города и составляет около четырёх километров в длину. Передвижение по маршруту осуществляется "бросками" для пояснений экскурсоводов и отдыха велосипедистов.
Подробнее с веломаршрутами можно ознакомиться на сайте welcometver.ru.