Игорь Руденя рассказал, в каком состоянии находится проект Западного моста в Твери на итоговой пресс-конференции 11 декабря. Планам строительства Западного моста в Твери, соединяющего два берега Волги, уже больше 20 лет. Первая неудачная попытка воплотить идею в жизнь была предпринята в 2013 году.
- Проект движется. 19 декабря запланировано совещание в министерства транспорта по Западному мосту. Документация вышла из экспертизы. Сегодня дорабатываются развязка у Горбатого моста. Если кто не знает, Западный мост состоит из трех блоков: шестиполосный мост через Волгу у Комсомольской площади. Вторая часть – ремонт железнодорожного моста на станции Пролетарская (изменение конструктива моста). Третий блок – полная реконструкция Горбатого моста на Петербургском шоссе. По итогу должно быть четыре полосы, пешеходные дорожки и четырехполосный выезд на М-10. Кроме того, проект предполагает двухуровневую развязку в медицинский городок, соединяющий Детскую областную больницу, перинатальный центр и областную клиническую больницу.
Цена вопроса – 12 миллиардов рублей (ранее называлась сумма 10 миллиардов).
Строительство моста, который соединит Пролетарский и Заволжский районы, предусмотрено генеральным планом Твери. Сооружение будет иметь 6 полос для движения автотранспорта. Подъездная дорога к мосту в Пролетарском районе в рамках проекта должна начинаться на Комсомольской площади, где для повышения пропускной способности планируется организовать круговое движение. В Заволжье дорога от моста должна быть проложена мимо станции Дорошиха и в районе "Горбатого" моста соединиться с Петербургским шоссе.
На первом этапе – в 2020-2021 годах – планируется строительство самого моста через Волгу с подходами, а также части транспортных развязок на Комсомольской площади и Петербургском шоссе. На втором этапе – в 2022-2023 годах – для повышения пропускной способности новой трассы намечена реконструкция путепровода на Петербургском шоссе и завершение строительства транспортной развязки в Заволжье. Третий этап — на 2023-2024 годы — предусматривает реконструкцию железнодорожного путепровода через проспект Калинина, а также строительство на Комсомольской площади современной дорожной развязки с круговым движением.