Тверские "Иволги" вышли на Московские центральные диаметры - новые наземные ветки метро, которые связывают столицу с Московской областью. Это важный инфраструктурный проект для Москвы и Подмосковья, что подтверждается участием Президента Владимира Путина в торжественной церемонии открытия.
Напомнить, что президент уже видел тверские "Иволги", когда посещал ТВЗ в январе 2018 года. Глава государства высоко оценил качество работы тверских вагоностроителей.
"Посмотрел вашу новую продукцию – супер, просто класс. Это мировой уровень, безусловно. И лучше даже, чем мировые образцы, это вообще радует, и вас наверняка это должно радовать, и пассажиров ваших будет радовать. У вас появился ещё один конкурентоспособный продукт - это электропоезд "Иволга", – отметил тогда президент в беседе с рабочими ТВЗ.
"Слова благодарности коллективу передайте за то, что они делают такие замечательные изделия", – сказал Владимир Путин.
По просьбе заводчан президент также сделал запись в альбоме, подготовленном к торжественному событию: "Спасибо! Удачи!" – и оставил автограф.
Андрей Соловей – генеральный директор ООО "Тверской вагоностроительный завод":
- Запуск поездов "Иволга" на МЦД - эпохальное событие не только для работников Тверского вагоностроительного завода. Это огромное событие для всей Тверской области. Над их созданием трудились тысячи людей. И у заводчан вчера, когда они вечером в выпусках новостей увидели наши вагоны, конечно, был праздник.
"Иволгу" начали создавать в 2013 году исключительно конструкторами Тверского вагоностроительного завода. За это время было проведено множество испытаний и доработок, изучен зарубежный опыт. И сейчас это инновационный, комфортабельный и безопасный поезд, при производстве которого учтен передовой инженерный опыт и пожелания пассажиров. Будем продолжать работать, будем совершенствовать нашу "Иволгу".
Коллектив ещё помнит трудную ситуацию на ТВЗ в прежние годы: сокращение объемов производства, вынужденные отпуска, неполная рабочая неделя, сокращение работников. Из кризиса удалось выйти благодаря личному вниманию президента к предприятию, ряду поручений главы государства. Одно из ключевых решений – обнуление ставки НДС на перевозки дальнего следования с 1 января 2017 года. Это позволило РЖД направить сэкономленные средства на закупку вагонов, что привело к восстановлению привычного ритма ТВЗ. В 2017 году предприятие перестало нести убытки, вышло на значительные показатели прибыльности.
А после визита на ТВЗ президента В.В. Путина в январе 2018 года был дан ряд поручений обеспечить дополнительную загрузку мощностей завода.
В марте и октябре 2018 года между Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав АО "Трансмашхолдинг") и АО "Центральная ППК" были заключены два контракта на поставку в общей сложности 39 поездов "Иволга" для Московских центральных диаметров.
В феврале 2019 года подписан рамках крупнейший в истории предприятия долгосрочный контракт до 2025 года общей стоимостью 237 млрд рублей (без НДС) на поставку 3730 пассажирских вагонов, в том числе нового модельного ряда, для АО "ФПК".
"Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших 10 лет. Для нас это большая ответственность, с которой тверские вагоностроители справятся с учетом традиций, истории завода", – отметил губернатор Игорь Руденя по итогам подписания соглашения.
В июне 2019 года в ходе рабочей встречи с губернатором Игорем Руденей президент Владимир Путин поинтересовался, загружены ли мощности ТВЗ.
"Они не просто загружены, они загружены практически на среднесрочную перспективу. У них полная уверенность на 8–11 лет", - доложил Игорь Руденя.
Слова губернатора подтвердил в комментарии СМИ Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода, председатель Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России.
"Предприятие вышло из этапа кризиса. На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина, генерального директора ОАО "РЖД" Олега Валентиновича Белозерова и губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени", – сказал тогда Андрей Соловей.
Сейчас ТВЗ имеет контрактные обязательства на поставку вагонов в Египет, Республику Беларусь, Казахстан.
6 ноября текущего года на площадке Тверского вагоностроительного завода состоялась рабочая встреча губернатора Игоря Рудени с генеральным директором АО "Трансмашхолдинг" Кириллом Липой и заместителем Министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым. Обсуждались ключевые мероприятия по созданию в Тверской области промышленного кластера инновационного транспортного машиностроения. Проектом предполагается локализация в тверском регионе производств – от выпуска компонентов до современных вагонов нового поколения для скоростных поездов. Планируется, что якорным предприятием кластера станет ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
Сроки реализации проекта 2020-2024 годы. Предполагаемый объём инвестиций составит свыше 6,5 млрд рублей. Планируется создание более 17,7 тысяч рабочих мест.
В рамках встречи обсуждался также вопрос по созданию Центра компетенций в области общественного транспорта на базе Тверского машиностроительного кластера.