Всё это происходило на глазах у жителей средь бела дня в тихом селе Медное Калининского района. Неизвестный на белых "Жигулях" опустил стекло, достал что-то похожее на ружье и начал палить по всем подряд собакам. Хозяйский пёс Тихон, который только что вышел из подъезда гулять, умер здесь же через несколько минут.
- Я как раз стояла на балконе и белье вешала. Вижу краем глаза – подъезжает белая машина, опускается стекло, какой-то парень достает воздушку, раздается щелчок такой "Пух!". Страшно визжит соседский пес Тихон, который сидел у двери. Я вообще не поняла, что произошло, - рассказывает Лариса Ивановна. – Тихон метнулся в подъезд, этот парень за ним. Я ему крикнула: "Молодой человек, вы куда? Это наш Тихон!" А он "У меня заказ на собак, я уже лекарство ввел. Поздно."
Дом на улице Совхозной, где все произошло:
Лариса Ивановна начала звонить хозяевам собаки. Выбежавший из дома Олег Пугинов отправился на поиски своего пса. Позже выяснилось, что уже не живого.
- Я нашел этого парня, стал спрашивать, где моя собака. Думал, он ее усыпил, как это делается при отлове. Он сказал, что она уже мертвая. Потому что стреляет он в них дитилином (дитилин – мощный миорелаксант, под его действием мышцы расслабляются в том числе и дыхательные, животное умирает в агонии, отнесен к курареподобным веществам). И предложил отдать мешок с Тихоном или кремировать. Я так нервничал, что ни имени его не спросил, ни откуда он взялся.
Дальше стрелять собак начали в центре села. Весь багажник, по словам очевидцев, был заполнен трупами животных. После отстрела пропали несколько домашних собак. Медное – маленький населенный пункт на 3000 жителей и преимущественно малоэтажной застройки. Домашняя собака на самовыгуле здесь – отнюдь не редкость, объясняют местные жители.
Любовь Матвеевна долго искала свою собаку и отправилась в сельсовет (так называют местную администрацию).
- Я захожу в кабинет, там сидит замглавы Лариса Романова и еще какая-то чиновница. И рассказывают, как моя собака "у клумбы вертелась-вертелась и упала". Я заплакала и стала просить документы – кто отловил? Какая фирма? Как ее теперь найти?
Замглавы сказала, что найти свою собаку я уже не смогу – её отвезли в Рамешки. И дала мне номер телефона Кристины (Кристина Ивушкина - сотрудница того самого пункта-передержки, где жгли собак). А вышедший из своего кабинета глава Краснощёков сказал, что об отлове специально не предупреждали, чтобы "собак попрятать не успели".
Дочь Любови Матвеевны сразу же поехала в Рамешковский пункт передержки. Но предсказуемо никого там не нашла, номер телефона, оставленный замглавы администрации, не отвечал.
Напомним, отлов и содержание безнадзорных животных четко регламентированы постановлением правительства Тверской области № 287-ПП. В соответствии с документом, об отлове обязаны предупредить заранее. А ловцы могут только лишь усыпить животное и отвезти в пункт передержки, где оно должно содержаться как минимум 10 дней.
И. о. главы администрации, Святослав Краснощёков, корреспонденту ТИА рассказал, что к отлову не имеет никакого отношения:
Но мы, как администрация, ничего не организовывали. Официально это не оформлялось. Я не знаю, кто это был. Люди сами сказали, что организуют отлов. И с моего молчаливого согласия организовали. И никакого отстрела там не было, это метательное устройство, я спрашивал у того, кто там был. Собака под действием снотворного падает и ее увозят. Нет у администрации ни договора с ловцами, ни компании, которая это сделала.
А вообще с отловом у нас беда. "Благодаря" постановлению никто на отлов не выходит. Раньше эти конкурсы выигрывала компания из Рамешек. Но потом они были признаны недобросовестным поставщиком из-за этой истории. Собаки плодятся, сердобольные люди их подкармливают. А у меня на столе жалобы. Не делаешь – плохо. Делаешь – еще хуже".
Глава администрации сказал, что это проблема для всей Тверской области и справиться собственными силами поселка с ней невозможно. По поводу стерилизации ответил, что лучше построит песочницу для детей.
Тем временем отловом заинтересовалась природоохранная прокуратура, как рассказали ТИА местные жители. Кроме того, в полицию потерявшие собак хозяева написали заявление о жестоком обращении с животными.
Руководитель Инициативной группы по защите животных Николай Морозов считает, что полиция в этом случае просто обязана возбудить уголовное дело по статье 245 УК РФ:
Чем больше убивают (причем социализированных животных – диких отловить крайне сложно), тем бОльшие планы на убийство ставят на следующий год.