От "ослепительного Бродвея" в Чуприяновке сегодня остались две подъездные дороги да память. Подземный тоннель под железной дорогой, построенный четыре месяца назад, разрушен и залит водой, а блестки на пешеходных переходах за лето поистёрлись. Из-за проступающей в стенах и асфальте воды подземная дорога не проработала ни дня. Местные жители предрекали сооружению такую судьбу: тоннель стоит на болоте, а уровень грунтовых вод куда выше проложенной проезжей части.
Сегодня перед чуприяновским переездом снова пробки. Станционный работник отвечает, что дело не в "Сапсанах", когда-то парализовавших жизнь посёлка, а в ремонте путей. Тем не менее, съемочная группа ТИА простояла в пробке не меньше часа.
В выстроившемся длинном ряду машин водители рассуждают о несбывшемся подземном тоннеле. Это часть масштабного и дорогого проекта, о котором заговорили еще в 2016 году. Примерная стоимость - 896 419,3 тысячи рублей. Проект включает в себя сам тоннель, капремонт и строительство двух подъездных дорог.
Всё это должно было решить проблемы, которые пришли в Чуприяновку вместе с высокоскоростными "птичками", разделившими жизнь на станции многочасовыми пробками. Скорые не успевали доехать до больных, а пожарные – до горящих домов.
В середине июня всё было почти готово к открытию. Рабочие наводили последний лоск - посыпали разметку на пешеходных переходах блестками.
Но что-то пошло не так. Тоннель в Чуприяновке не спасли ни большие деньги, ни супертехнологии подрядчика "РЖДстрой", которые позволили рыть дорогу без перекрытия движения поездов.
В почти готовом к открытию тоннеле в июне 18-го предательски начала проступать вода.
Местные не удивлены от слова "совсем":
- Потому что они идиоты. Про грунтовые воды никто не подумал перед тем, как строить. Дураку ясно, что в таком глубоком тоннеле на болоте будет все скапливаться. Сейчас все в воде. А весной что будет? Вообще не проедешь. Сейчас снимают слой, будут гидроизоляцию делать. Но насколько ее хватит? Кричали-то они хорошо. А сейчас не слышно и не видно. Крымский мост построить могут, а вот этот переходик в Чуприяновке – нет.
Конечно, было бы проще надземный переезд построить. И дешевле. Но кто-то решил по-другому.
Другие – верят в лучшее:
- Там просто какая-то неполадка, они переделывают, - говорит водительница "Копейки". – Там, понимаете, очень низина большая.
- Просто строители такие – делать не умеют. Сейчас сделали, теперь ломают, - не согласен с толерантной супругой мужчина. – Надо было просто хороших специалистов взять. А там взяли каких-то…
К тоннелю не подойти. Мужчины в жилетках с надписью "РЖД-строй" пытаются отогнать журналистов, потому что здесь идет стройка.
С обратной стороны строителей нет, но въезд и вход в туннель перекрыты бетонными блоками.
По стенам текут ручьи, а в самом глубоком месте подземной дороги – большая лужа воды. На тротуарах подъездных дорог уже рассыпается асфальт. Вот тебе и 900 миллионов.
В местном магазине говорят, что по-другому и быть не могло: "Строителей-то набирали из местных – а они не то что дорогу построить не могут, гвоздь в стенку забить проблема".
Впрочем, строительство тоннеля должно было закончиться к концу 2017-го года, а существующий переезд - закрыт. Будет ли когда-нибудь "чуприяновский Бродвей", как называют его за глаза местные жители, открыт, как обычно, поживем-увидим.
Чтобы получить ответ, ТИА отправит запросы подрядчику.