Возможность многократной оплаты поездки с одной банковской/транспортной карты - риск для пассажиров. Ответ на народную новость

29 Мая 2018, 15:25

28 мая на сайте ТИА была опубликована народная новость читателя BARBAdos "Тверской общественный транспорт: горбатого могила исправит", в которой пользователь сообщил о своём не совсем удачном опыте поездки в автобусе. Так, ему не удалось расплатиться за ребёнка с помощью банковской карты, поскольку валидатор не проводит платёж с одной и той же карты.  Это же ограничение касается и проездных карт "Иволга". 

"В общем, как обычно, ничего не изменилось с тверским общественным транспортом - вроде как рапортуют, что сделали хорошее полезное дело, а по сути потратили деньги, а на выходе получили недоделанный продукт, который не позволяет полноценно использовать все преимущества бесконтактной оплаты", - пишет читатель.

Администрация города подготовила официальный комментарий на заметку  BARBAdosа, из которого следует, что отсутствие возможности многоразовой оплаты проезда с одной банковской карты, прежде всего, направлено на избежание ошибок и списания лишних денег.   

Ответ:

В транспортных средствах МУП «ПАТП-1» установлены валидаторы, регистрирующие оплату проезда, производимую с помощью бесконтактных  банковских карт, мобильных сервисов с поддержкой оплаты через банковские карты, а также транспортные карты «Иволга». Система имеет защиту от случайного повторного считывания карт.

Транспортные карты предназначены для индивидуального применения. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 18 рублей. По тарифу «пересадка» пассажир может совершить одну бесплатную пересадку на другой маршрут в течение 45 минут.
Пассажир, не имеющий транспортной (или банковской) карты, оплачивает проезд водителю или кондуктору. При этом стоимость проезда составляет 20 рублей.

В случае работы системы (теоретически) в режиме допущения многократной оплаты поездки с одной банковской/транспортной карты возникают следующие риски для пассажиров:

  • Пассажир может (по разным причинам) не среагировать вовремя на предупреждение системы о возможности повторного считывания карты. В итоге с транспортной/банковской карты будет списана сумма, превышающая стоимость одной поездки в два или более раз;
  • В часы «пик», когда салон транспортного средства заполнен, вполне вероятно, что у кого-либо из пассажиров карта оплаты, находящаяся в кармане, сумке, барсетке (и т.п.) окажется вблизи считывающего устройства, и валидатор «примет» повторную оплату;
  • Предполагается, что пассажир не всегда совершает поездки с кем-то из знакомых, друзей или родственников и, соответственно, у каждого из его попутчиков возникает необходимость самостоятельно оплачивать или регистрировать оплату своего проезда. 

Такой вариант оплаты гораздо надёжнее, и исключает возможность случайного повторного считывания оплаты за проезд.