Тверская область готовится встречать туристов из Китая. В продажу поступила сувенирная продукция с надписями в виде иероглифов, а главный туристический портал Верхневолжья собираются перевести на язык Поднебесной.
Помимо этого, тверских студентов – будущих поваров и кулинаров обучают китайской кухне. Провести мастер-класс в город приехал из Санкт-Петербурга шеф-повар ресторана «Made in China» Игорь Тимошенко. Он обучался у мастеров из Китая и Японии и теперь готов делиться знаниями и накопленным опытом.
19 декабря в стенах тверского колледжа «Сервиса и туризма» в воздухе витала смесь ароматов специй, овощей и риса. Студенты в крахмальных фартуках внимали каждому слову повара, виртуозно управлявшегося с ингредиентами. Блюдо за блюдом, студенческие тетрадки пополнялись новыми рецептами, наскоро записанными от руки.
Особое удивление вызвало блюдо "Битые огурцы». Порубив овощ на кольца, повар взял молоток и начал готовить «отбивную», предварительно добавив специи. Как оказалось, бить огурцы нужно для того, чтобы приправы лучше проникали в их структуру, а также для придания блюду сочности.
По-особому китайскому рецепту Петербургский шеф-повар приготовил рис на пару, и рассказал, что в Поднебесной его подают по-разному, например, с древесными грибами, креветками или грудинкой, но обязательно под различными соусами. Коронная специя в китайской кухне - особый перец – сычуаньский. Если положить такую перчинку на язык, то возникнет двоякое и очень необычное чувство – будет одновременно жечь и холодить. Сычуаньский перец китайцы любят добавлять в самые разнообразные свои блюда.
В этом году Тверскую область для привлечения туристов из Китая презентовали в двух крупных городах Китая – столичном Пекине и в Шанхае. Каждую из презентаций посетили более 70 компаний туроператоров. Им представили наиболее популярные туристические объекты и маршруты Тверской области, а также музеи и отели.
Программа развития туризма в регионах утверждена на государственном уровне. В Тверской области на ее реализацию в 2018 году заложено около 35 миллионов рублей. Из них 10 миллионов выделили на содействие малому и среднему бизнесу в создании кемпингов, сервисных зон, этнопарков, 20 миллионов – на субсидии инвесторам, реализующим на территории региона проекты в сфере туризма, еще около 5 миллионов – на гранты предпринимателям на открытие негосударственных музеев и агроферм.