Хирурги Тверской детской областной больницы вернули к полноценной жизни подростка, который по своей глупости и невнимательности чуть не остался без ноги. (ФОТО 18+)
Тот день 17-летний Даниил вспоминает как страшный сон. Все произошло 17 июля 2015 года на железной дороге в городе Красный Холм. Он и еще семеро мальчишек шли через рельсы, возвращались домой.
Даниил Кунтышев:
- Мы пошли по направлению к дому, по пути нас догнал товарный поезд, там было 40 вагонов. Предпоследний вагон зацепил меня выступающей лестницей и меня тут же затянуло под двигающийся состав. Тут же вызвали скорую помощь. Приехали врачи, наложили лангетку, сделали обезболивание и отвезли ЦРБ. Говорят, что тогда у меня был шок III степени. Знаете, до ЧП я любил спорт и занимался футболом. И когда мне сказали, что у меня сложнейшая травма, я уже распрощался с ногой, мне было очень плохо.
Да, теперь не до футбола, мне он противопоказан, но зато у меня есть нога, за что очень благодарю врачей.
Нога Даниила попала под колесо поезда и была почти ампутирована. За эти два года мальчик пережил четыре операции, каждая длилась от 1,5 до 2 часов.
Спасителями подростка стали врачи Детской областной больницы, куда мальчика в крайне тяжелом состоянии привезли из Красного Холма через сутки после травмы.
Леонид Рассказов, заведующий травматолого-ортопедическим отделением, заслуженный врач России, кандидат медицинских наук:
- У мальчика был открытый перелом костей левой голени, практически было ее отсечение, то есть, так называемый, субтотальный отрыв конечности. Она удерживалась небольшим фрагментом мягких тканей размером 4 см, по которому проходила одна из трех артерий, снабжающих голень. Но, к сожалению, это была самая маленькая артерия. Всего их три – две основные и одна вспомогательная, вот последняя и осталась. Она смогла обеспечить кровоток.
По словам Леонида Витальевича, решение о госпитализации ребенка в ДОКБ было принято незамедлительно, потому что в условиях ЦРБ оказать квалифицированную помощь Даниилу было невозможно. Речь шла о полной ампутации голени.
- Рана была огромная к тому же инфицирована, а при обследовании подростка выявили еще разрыв селезенки. Когда состояние подростка стабилизировали, но он находился еще в реанимации, мы решали сохранять или не сохранять половину голени и все-таки решили побороться за нее.
В лечении врачи ипользовали метод Илизарова, который предложил наш отечественный хирург в 60-е годы прошлого века. С помощью аппарата внешне зафиксировали конечноcть и слегка еще укротили и без того короткую конечность, чтобы обеспечить лучший кровоток.
- Когда рана постепенно зажила после нескольких пластик, дефект кости составлял 9,5 см, то есть был только нижний и верхний отделы. Мы разрыв возместили с помощью его же собственных тканей по чистой методике Илизарова. Мы удлинили кость.
Этот метод при удлинении кости способствует формированию новых сосудов, то есть нет магистрального кровообращения есть периферический кровоток и получается, как гроздь винограда, которая полностью оплетает внутри мягкие ткани и конечность становится жизнеспособной.
После перенесенных операций реабилитация Даниила длится два года. За это время мальчик толком и не учился, два раза оставался на второй год в 9-ом классе. Сейчас парень мечтает все же закончить в будущем году школу и поступить в колледж.
Даниил Кунтышев:
- Раньше я хотел в армию по контракту, а сейчас хочу стать егерем, потому что я люблю лес и люблю животных. Да и когда был маленьким часто проводил время в лесу.
Даниил – круглый сирота, несколько лет назад потерял отца и мать. Мальчика воспитывала бабушка, ей сейчас 84 года, поэтому у подростка появился опекун. Парень мечтает о квартире, которую соцзащита не торопится выделять. И всем сердцем желает наверстать упущенное время, выучиться и получить профессию.
На фото Даниил с лечащим врачом травматологом-ортопедом высшей категории Юрием Ивановым
Ранее ТИА делало материал об уникальной операции, проведенной в стенах Детской областной больницы. В Твери врачи прооперировали 6-дневного малыша с синдромом Ледда.