Роскомнадзор РФ опубликовал информацию о том, что Почта России не должна требовать от граждан паспортные данные при заполнении извещения. Однако сама компания с такой позицией контролирующего ведомства не согласна и уверяет, что эти сведения необходимы в случае претензий со стороны клиентов, для судебных разбирательств и правоохранительных органов.
Официальный комментарий пресс-службы Почты России:
В соответствии с п.33 Правил оказания услуг почтовой связи, регистрируемые почтовые отправления и почтовые денежные переводы вручаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Фиксация и подтверждение факта предъявления этого документа предусмотрена локальными нормативными актами ФГУП «Почта России», в виде указания на извещении ф.22 (ф.22-в) реквизитов получателя (№, серия, кем и когда выдан).
Информация, внесенная в извещение ф.22, позволяет идентифицировать лицо, фактически получившее почтовое отправление, и лицо, указанное в качестве адресата данного почтового отправления, в случае предъявления претензий к оператору почтовой связи (в т.ч. надзорными, судебными, правоохранительными и др. органами) относительно вручения почтового отправления ненадлежащему лицу. Данные факты также служат доказательствами в суде и используются правоохранительными органами при оперативно-розыскной деятельности.
Стоит отметить, что по результатам крайней плановой выездной проверки ни одно из территориальных управлений Роскомнадзора официально не зафиксировало нарушений по этому вопросу. Кроме того, в распоряжении Почты России имеется протокол Роскомнадзора по Ростовской области, в котором предприятию предъявляются претензии в том, что при вручении регистрируемых почтовых отправлений не были зафиксированы реквизиты документа, удостоверяющего личность.
При доработке нового законопроекта «О почтовой связи» в нем, в частности, предусмотрена норма, закрепляющая фиксацию почтовым оператором данных документа удостоверяющего личность.