В конце мая 2017 года издание «РБК-Недвижимость» сделало подборку самых ярких фасадов в регионах России, как старых зданий, так и новостроек. В списке оказались два строения из Твери - офисное здание «107 пождепо» и жилой комплекс «Премьер-Парк». Первое - обновлённое коммерческое здание во Дворе Пролетарки, второе – дом эконом-класса, но занималось ими одно архитектурное бюро Никиты Маликова.
Вторая очередь ЖК «Премьер-Парк» (Можайского, 62 к. 1) была сдана ещё в 2014 году, сейчас дом заселён и живёт полной жизнью. По словам архитектора, на облик необычного для спального района здания во многом повлиял исполнительный директор ООО «Премьер» Павел Парамонов, заказчик строительства.
Исполнительный директор ООО «Премьер» Павел Парамонов признался, что даже не знал, что крупное издание каким-то образом выделило жилой комплекс.
В сотрудничестве ООО «Премьер» и архитектурное бюро Никиты Маликова планируют возвести небольшой жилой дом в районе улицы Веселова.
Никита Маликов считает, что Твери требуется принципиально новый тип спального района. Но и это не главное: с точки зрения урбанистики проблемы есть по всем фронтам, констатирует он.
- У нас довольно массивный и неухоженный городской центр, но Тверь не должна его лишиться. К сожалению, мы не бережём старинные деревянные здания, хотя есть города, в которых из них делают «конфетку», что уж говорить – у нас речной вокзал разваливается... (О том, что можно сделать с речным вокзалом, читайте в материале ТИА). Центр нужно реконструировать хотя бы потому, что предприниматели не хотят открывать кафе и магазины на улицах, куда люди не пойдут, поскольку там нечего делать. Моя страсть – современная архитектура, и я считаю, хотя со мной многие могут не согласиться, что в центре города точечно вполне могут стоять современные здания. С другой стороны, мы бедный город, и, возможно, нам нужно сначала заработать денег, а потом уже заниматься благоустройством и строительством.
Но как заработать денег? Сейчас много говорят о туристическом потенциале Твери, но первое, что видит путешественник, приезжающий в город на любом виде транспорта – разруха. Это не только пресловутый речной вокзал, но и привокзальная площадь. Её состояние Никита Маликов называет важным упущением: «Представляете, это как будто человек приходит в дом, а там в подъезде по углам наделано и «абориген» пьяный сидит. У него сразу сложится впечатление, что это плохой дом, пусть даже в нём хорошие квартиры». Архитектор уже предлагал своё видение реконструкции железнодорожного вокзала.
Он уверен, что на вокзале стоит оставить пригородные кассы и историческое здание, а между железной дорогой и храмом нужно создать пешеходную зону, разнеся парковки по сторонам от неё. Впрочем, даже сейчас у архитектора есть вариант изменения схемы движения, чтобы не возникало проблем с парковкой и разворотом общественного транспорта, который потребует минимальных бюджетных вложений.