10 июня в Тверской городской Думе на комитете по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи обсудили результаты мониторинга состояния дорог в Твери, который провёл Общероссийский народный фронт.
Напомним, активисты проверили 72 участка дорог в городе, находящихся на гарантийном обслуживании. По итогам инспекционных поездок только 20 дорог и мостов не вызвали нареканий. Оставшиеся 52, как считают активисты, имеют дефекты, которые по гарантии должен устранить подрядчик: дороги покрыты сетками трещин, кромка проезжей части раскрошена, местами на покрытии заметны ямы, видны провалы дорожного полотна, кое-где асфальт вообще отсутствует, высота колодцев не соответствует ГОСТу.
Как отметил Геннадий Гревцев, руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни», неясно обстоит ситуация и с контрактами, заключенными на осуществление контроля за выполнением ремонтных работ:
- Ряд конкурсов на право осуществления контроля за выполнением ремонтных работ выиграли компании, которые упали в разы, а то и в десятки раз. Кроме этого некоторые дороги, находящиеся на гарантийном обслуживании, заново ремонтируются каждый год разными подрядчиками, а объекты сдаются в конце года.
Ирина Вуймина, и. о. заместителя главы администрации по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта, назвала такие инспекционные поездки помощью в работе администрации.
Она отметила, что необходим более чёткий анализ участков дорог, на которых вёлся ремонт, так как на некоторых проводилась лишь укладка асфальтобетонного покрытия, а появившиеся ямы могут стать причиной дефектов основания дороги.
Что касается «падения» на конкурсах по осуществлению технадзора, то здесь без изменения федерального законодательства ситуацию не изменить:
- В отношении технадзора падение есть, и сделать с этим мы ничего не можем. Был прецедент, когда организация, осуществляющая надзор, ушла в минус и сама нам заплатила.
Глава города Александр Корзин:
- Нужны специалисты – рабочая группа из депутатского корпуса, представителей администрации, профессионального сообщества должна проверить ещё раз эти дороги. Необходимо сделать такую работу системной. Даже условно 66% некачественно отремонтированных дорог – это плохой показатель.
Сергей Делаков, председатель комитета, предложил принять информацию ОНФ к сведению и рекомендовать администрации проработать материал и подтвердить его документально. По результатам проверки будет создана рабочая группа, которая будет выезжать и решать вопросы на конкретных местах.
Вторым вопросом, рассмотренным на заседании, стало предложение Госавтоинспекции об установке новых светофоров, искусственных неровностей и пешеходных ограждений в городе. Как рассказал Павел Кондратьев, заместитель начальника отдела ГИБДД по Твери, в результате проведённого анализа ДТП в целях обеспечения безопасности дорожного движения, ГИБДД предлагает установить светофорные объекты на - пересечении пр-та Победы и пер. Швейников, на пересечении Московского ш. и набережной реки Лазурь.
Кроме того, по мнению Госавтоинспеции, необходимо оборудование пешеходных переходов в районе образовательных учреждений со световым сигнализированием - импульсным индикатором, компо-сигналом и светофорами типа Т.7 по ул. Благоева - б-р Шмидта, ул. Громова, д.1 и пр-т Ленина д. 42. А также обустройство искусственных дорожных неровностей на ул. Л.Чайкиной в районе д. №6 и д.№10 и установка пешеходных направляющих ограждений на ул. Новая Заря в районе школы №3.
Всего на обустройство новых объектов потребуется порядка 3 миллионов рублей.
Наибольшие обсуждения среди депутатов вызвали новые светофорные объекты. В том числе, на проезде Швейников депутат Дмитрий Гуменюк предложил сделать светофор по вызову, так как это будет удобнее и для водителей, и для пешеходов.
В итоге депутаты предложили Администрации совместно с Госавтоинспекцией доработать вопрос о целесообразности светофоров на предложенных адресах, а остальные вопросы поддержать. Члены комитета также планируют выезжать на места.
На заседании, в том числе, поднимался вопрос об обособлении трамвайных путей в центре города на пути 5-го и 11-го трамвайного маршрута. Сергей Делаков считает, что обособление трамвайных путей от площади Капошвара до Нового моста обязательно - только так трамвай сможет ходить по расписанию.
По мнению Госавтоиспекции, обособление рельсов в центре может привести к заторам на дороге.
Председатель комитета предложил поработать над вопросом вместе: депутатам, администрации и госавтоинспекции - и вынести его отдельно на заседание комитета и рабочей группы.