30 октября состоялось 47-е заседание Законодательного Собрания Тверской области.
Самым резонансным из рассмотренных вопросов повестки дня стало первое чтение проекта закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», который фактически определяет новую систему выборов в органы местного самоуправления региона.
Согласно документу, представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов (эти представительные органы состоят из глав поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства).
Главы муниципальных районов избираются аналогичным способом и исполняют полномочия главы администрации муниципального района Тверской области в следующих муниципальных образованиях: в Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Ржевском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.
В остальных районах Тверской области главы муниципальных образований избираются представительным органом района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района Тверской области.
Глава администрации в указанных районах будет назначаться на должность по контракту.
Главы городских округов Тверской области избираются представительным органом городского округа из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа городского округа. Глава администрации городского округа назначается на должность по контракту.
Главы городских поселений Тверской области избираются представительным органом городского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного округа городского поселения. Глава администрации городского поселения Тверской области назначается на должность по контракту, за исключением городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Тверской области, в которых, согласно законодательству, местная администрация не образуется.
Главы сельских поселений Тверской области избираются представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения и (или) главы администрации сельского поселения в соответствии с уставом муниципального образования Тверской области.
Положения закона, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Тверской области, применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Тверской области, избранных до дня вступления в силу данного закона.
Большинством голосов законопроект принят в 1-м чтении.
Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин напомнил, что данный закон принимается в связи с изменениями федерального законодательства – передачей субъектам РФ полномочий по установлению структуры власти в муниципальных образованиях:
- В ходе сегодняшнего обсуждения сама структура закона не подвергалась никаким сомнениям. Споры, возникшие между депутатами, относятся к предмету уже второго чтения. Все прозвучавшие вопросы будут решаться при подготовке законопроекта ко второму чтению. Как председатель областного парламента, я создам все условия, чтобы на площадке Законодательного Собрания были рассмотрены все аспекты закона, были выслушаны все аргументы и все мнения по законопроекту, - подчеркнул Андрей Епишин. – Считаю, что путь, который мы избрали: закрепить уже существующую ситуацию с местными выборами – правильный, он не вносит резких изменений в систему выборов и в политическую систему муниципальных образований.
Сразу в двух чтениях парламентарии утвердили законопроект «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области». Законопроект устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2015 год в размере 7042 рублей в целях установления социальной доплаты к пенсии. Расчёт произведён исходя из оценки среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера на 2014 год и прогнозируемого роста среднегодового индекса потребительских цен в регионе на 2015 год.
Во 2-м чтении был принят проект закона Тверской области «О Красной книге Тверской области». Красная книга является официальным документом, содержащим сведения о состоянии, распространении, мерах охраны и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и объектов растительного и животного мира, обитающих на территории Тверской области. Законопроектом устанавливается обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные и произрастают растения и грибы, занесенные в Красную книгу Тверской области, принимать меры по их сохранению и воспроизводству.
Кроме того, на сегодняшнем заседании был утверждён проект постановления «О Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области V созыва». Напомним, 29 мая 2014 года впервые принято постановление областного парламента «О стратегическом планировании законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области», согласно которому базовым документом для планирования деятельности областного парламента определена Стратегия законотворческой деятельности на соответствующий созыв. На её основе будут составляться текущие годовые планы работы областного парламента, с началом нового созыва документ будет корректироваться и дополняться. Такой подход позволит обеспечить практическую преемственность в работе Законодательного Собрания Тверской области.
- Принятая нами Стратегия законотворческой деятельности, над которой мы работали достаточно долгое время, полностью соответствует Посланию Президента Российской Федерации и губернатора Тверской области, - прокомментировал решение своих коллег Андрей Епишин. – В ней учтены предложения депутатов, а также решения «круглых столов» и постоянных комитетов. Мы ушли от простого перечня законов, сосредоточившись на основных проблемах и путях их решения, а также указали чёткие критерии для оценки достигнутых результатов. Теперь каждый новый созыв Законодательного Собрания будет видеть итоги работы предыдущего, анализировать, что было сделано и что не получилось, а также причины невыполнения Стратегии. Особенно важно, что мы в виде нормативного акта закладываем принципы работы не только сегодняшнего, пятого созыва, но и всех последующих.