На сайте Администрации Твери опубликована муниципальная программа города «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери» на 2015 - 2020 годы. Согласно документы, средства на ремонт трамвайных путей и обновление подвижного состава в городской казне не предусмотрены: «бюджет не в состоянии на сегодняшний день принять такие расходы из-за дороговизны данных мероприятий».
Разработчики документа видят причины снижения спроса на услуги МУПов, занимающихся пассажирскими перевозками, «в увеличении количества частных перевозчиков, дублирующих маршруты муниципального транспорта и минимальной разнице установленного тарифа на проезд в муниципальном и частном транспорте общего пользования. Убыточность муниципальных предприятий общественного транспорта является следствием государственного тарифного регулирования, осуществляемого субъектом Российской Федерации».
Напомним, выделение средств на реанимацию тверского трамвая долго обсуждалось в стенах городской Думы на профильных комитетах. Дмитрий Насибуллин, заместитель главы администрации, заявил, что принципиальное решение оставить трамвай в городе принято. Кроме того, глава города Александр Корзин на 56-м внеочередном заседании Тверской городской Думы рассказал, что в бюджете 2015 года будут заложены средства на развитие трамвая и вероятности прекращения трамвайного движения в городе нет.
В настоящий момент в ТГД обсуждают дорожную карту подготовки и реализации ремонта трамвайных путей и обновления состава, предложенную администрацией города.
Программа «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери» на 2015 - 2020 годы включает в себя 2 подпрограммы – «Дорожное хозяйство» и «Общественный транспорт», общий объём финансирования которых составляет 5 487 563,3 тысяч рублей.
Основные ожидаемые результаты программы:
- общая площадь строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования 75,3 тыс. кв. м;
- общая площадь ремонта объектов улично-дорожной сети города 1 862,8 тыс. кв. м;
- ремонт 2 искусственных сооружений общей протяженностью 112 м;
- общая площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов 65,4 тыс. кв. м;
- приобретение подвижного состава для городского пассажирского транспорта в количестве 25 единиц.
В частности, в подпрограмму «Дорожное хозяйство» включено строительство автодороги по ул. Луначарского на участке от пл. Конституции до ул. 2-я Красина, строительство сетей ливневой канализации на ул. Орджоникидзе, строительство дождеприемных колодцев у дома № 14 по проспекту Победы, автодороги по ул. С. Тюленина от ул. Красина до ул. Плеханова, ливневой канализации с перекачивающей насосной станцией по ул. Республиканская, автодороги по ул. Бортниковская и по ул. Псковская (Оснабрюкская) от Октябрьского пр-та до Волоколамского шоссе, а также запланировано изготовление проектно-сметной документации по реконструкции дороги ул. Оснабрюкской до пересечения с объездной дорогой вокруг г. Твери, согласно генплану города Твери.
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета и бюджета Тверской области.
В рамках подпрограммы «Общественный транспорт» в течение 5 лет запланировано предоставление субсидий юрлицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров электротранспортом города Твери, приобретение общественного транспорта для городских маршрутов (троллейбусов и автобусов в количестве 25 штук).
Источником финансирования подпрограммы является исключительно городской бюджет.