Набившие оскомину разговоры о судьбе МУП «ГЭТ» продолжились сегодня в стенах Тверской городской Думы на постоянном комитете по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи. Дмитрий Насибуллин, заместитель главы администрации, представил депутатам сравнительную характеристику работ по ремонту и демонтажу трамвайных путей в Твери.
Так, капитальный ремонт1 километратрамвайных путей (в случае традиционной рельсово-шпальной решётки) обойдётся городу в 20 миллионов рублей. Если же идти по пути Европы и ставить монолитную конструкцию глубиной 1,5 метра, с армированием, без шпал и жестким закреплением рельсов в бетонную плиту с резиновым амортизатором, стоимость километра будет составлять примерно 50 миллионов. Это ориентировочная стоимость, как отметил Дмитрий Насибуллин, цена сметы может корректироваться с учётом различных факторов.
Демонтаж рельсов без шпал с укладкой асфальто-бетонного покрытия на 1 километредороги обойдётся городской казне в 10 миллионов рублей. В этом году эксперимент по такой технологии был проведён на площади Гагарина.
- Посмотрим, как эта технология покажет себя после зимы. Есть опасность, что подобная экономия не выдержит интенсивного движения, - отметил Дмитрий Насибуллин.
На вопрос Максима Жиркова, принято ли в Администрации принципиальное решение, оставлять трамваи, Дмитрий Насибуллин ответил утвердительно:
- Да, трамвай остаётся. Но перспектива – это 5-й и 11-й маршрут. Сейчас 6-й маршрут не убран из реестра, но движение закрыто: износ путей превысил все допустимые значения.
На данный момент Администрация ведет переговоры с Министерством транспорта Тверской области, ГИБДД и УГАДН о возможности эксплуатации трамвайных путей на действующих маршрутах.