В понедельник, 22 сентября, в Тверской городской Думе прошло заседание постоянного комитета по градостроительству,;архитектуре, транспорту и связи, на котором депутаты и представители администрации города обсудили предложения директора МУП «ГЭТ» по капитальному и восстановительному ремонту трамвайных путей на 2015-2017 гг.
Документ предполагает трёхлетнюю программу по капитальному ремонту трамвайных путей по 5 и 11 маршруту и восстановительному ремонту 14 маршрута. Объём затрат на работы составляет 852,2 миллиона рублей, из них 744,2 миллиона на маршруты № 5 и № 11 и 108 миллионов на маршрут № 14.
Однако речь на заседании шла не столько о разработанном документе, сколько о том, как сохранить трамвай и нужно ли сохранять. Мнений было высказано много, но вопросы, где взять деньги на ремонт путей и обновление парка, что делать с коллективом и тарифами, остались открытыми.
Сергей Делаков, председатель комитета, высказал свою точку зрения:
- Трамвай должен быть. Никакой альтернативы противники трамвая так и не дали. К тому же, пробки в городе при отсутствии трамвая никуда не денутся.
В подтверждение слов, депутат фракции «Единая Россия» Дмитрий Фадеев вспомнил никуда не девшиеся пробки на ул. Орджоникидзе, где рельсы демонтировали.
- Нужно помнить: трамваи - это априори дотационный вид транспорта. Мы 25 лет не вкладывали в него ни копейки и сами довели до такого состояния.
Владимир Пашедко, заместитель Главы администрации Твери, пояснил депутатам, что сейчас речь идёт не о сохранении трамвая, а о выстраивании перспективы деятельности МУПа:
- В нашем понимании, необходим комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию. Безусловно, здесь много вопросов – и тарифные решения, и объединение МУПов, и создание условий для вывода трамвайного движения на нормальный уровень. Администрацией прорабатываются вопросы на смещение акцентов и увеличение подвижного состава безрельсового транспорта. В этом нам видится возможность тактически решать задачи по организации пассажирских перевозок. Если мы увидим, что эффективнее оставлять больше троллейбусов вместо трамваев, то с этим придется всем соглашаться.
Вопрос о финансировании трамвайного движения будет рассматриваться при формировании бюджета города на 2015 год. Как отметил Максим Жирков, если это будет принципиальное решение, то деньги в городской казне найдутся.
Игорь Фёдоров, директор МУП «ГЭТ» предостерёг участников заседания, что если трамвайное движение закроют, Тверь превратится в деревню:
- Это будет ошибкой на всю последующую жизнь.
По поручению депутатов Администрация города создаст календарный план по ремонту трамвайных путей и проработает вопросы необходимого объёма финансирования на 2015 год на ремонт и обновления парка.