Кампания по текущему ремонту дорог в Твери в самом разгаре. Из 30 запланированных объектов работы ведутся на 17, на 9 из них основной объём работ завершён. 26 июня представители Администрации Твери и Тверской городской Думы проинспектировали 4 объекта: набережную Афанасия Никитина, проспект Калинина, мост через реку Тьмаку и ул. Спартака.
Дорожное покрытие проходит несколько экспертиз. Не соответствовал стандартам асфальт на площади Мира: толщина покрытия была на 7 миллиметров меньше, чем требуют СНИПы - 4, 3 сантиметра.
- Мы сделали одну вырубку, она не соответствовала стандарту и шагом в 15 метров в обе стороны дороги взяли ещё несколько проб, - рассказал Олег Сергеев, начальник отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери. – Площадь, не соответствующая нормативам, составила порядка 850 метров квадратных. На сегодняшний день все недостатки устранены, на этом участке дороги асфальт уложен заново.
- После взятия дополнительной вырубки, которая исследуют в независимой лаборатории, будет приниматься решение о приёмке данного объекта. Мы вынуждены производить дополнительный контроль, - отметил Олег Сергеев.
Визуально асфальт должен иметь шершавую структуру – здесь есть и песок, и щебень. Внутри материала, на срезе, никакой пористости быть не может. Толщина верхнего слоя должна составлять не менее 5 сантиметров.
Подрядчик, работающий на этом участке - ООО «Дорожное управление Гражданстрой», субподрядчик – ООО "Скайвей". Последняя организация выполняла работы по Санкт-Петербургскому шоссе и в предыдущие годы.
В ближайшие два года, как отметил Олег Сергеев, никакие средства на эти дороги из бюджета закладываться не будут – все работы подрядчик будет производить за свой счёт.
Мост через реку Тьмаку, который ремонтирует ООО «ВИТ», требовал капитального ремонта очень давно. Пролётные балки по крайним полосам моста практически полностью разрушила вода.
Как отметил Сергей Решетников, директор подрядной организации, в этом году будут полностью заменены 10 балок:
- Самое главное – это хорошая гидроизоляция: при попадании влаги, металл быстро разрушается. Мост 63-го года – таких разрушений стоило ожидать.
Кроме того, на этом участке дороги, будут полностью заменены трамвайные рельсы. До 30 октября объект будет сдан, работы, как подчеркнул директор, ведутся с опережением графика.
На только что отремонтированной улице Спартака сняли пробу асфальта. Толщина составила 7 сантиметров.
Дмитрий Насибуллин, заместитель Главы администрации города по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта, подчеркнул, что на данный момент качество отремонтированных дорог можно оценить как хорошее. И пообещал, что к концу строительного сезона, ближе к августу, на всех объектах будут сделаны повторные пробы.
Как отметил Сергей Делаков, председатель постоянного комитета Тверской городской думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, в этом году приоритеты были поставлены на текущем ремонте магистральных дорог. Оценивать работу подрядчиков можно будет через год.