В 2009 году Департамент транспорта и связи Тверской области приступает к внедрению системы государственного заказа на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. На начальном этапе в госзаказ планируется включить 5 участков железной дороги, являющихся наиболее убыточными, но тем не менее имеющими важное социальное значение для населения региона.
Таким образом, с введением госзаказа Тверская область не будет компенсировать «оптовые» убытки железной дороги, а станет вкладывать средства в поддержку конкретных социально значимых маршрутов на выгодных для себя условиях. Одновременно изменится сама система взаимоотношений с РЖД, партнерство с железнодорожниками обретет новое качество. По словам начальника Департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, в стратегии развития железнодорожного транспорта в Тверском регионе сохранение маршрутов пригородного сообщения является одной из приоритетных задач в отличие, например, от некоторых других областей Центральной России, где наблюдается обратная тенденция. Так, с 1 декабря Юго-Восточная железная дорога сократила количество электропоездов в восьми регионах. Причина – планируемые убытки от государственного регулирования тарифов до конца года составят порядка 2 млрд рублей. Железнодорожники терпеть потери не намерены, а региональные власти финансировать пригородные перевозки не спешат. В итоге электричек на маршрутах, в том числе и социально значимых, становится все меньше. В перспективе для выведения пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень и достижения максимальной эффективности функционирования пригородного пассажирского комплекса планируется создание Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.