От строительства дорог в пользу их ремонта отказались на федеральном уровне. В следующем году государство планирует потратить на ремонт и строительство федеральных дорог 56,8 млрд. руб., (при необходимости в 193,5 млрд. руб.), что примерно впятеро меньше, чем в этом году, и в восемь раз меньше, чем заложено в Федеральной целевой программе.
В Тверской области с прошлого года перешли на новую стратегию управления дорожным хозяйством. При имеющейся масштабной дорожной сети протяженностью более 15 тысяч километров и масштабном ее разрушении областные органы управления дорожным хозяйством приняли решение о приоритете ремонта, а значит сохранения автодорог перед их строительством.
Министерство транспорта России намерено добиваться увеличения данной статьи бюджета, но даже если эти попытки увенчаются успехом, в 2011 году на дорожное хозяйство будет выделено порядка 100 млрд. руб., а это, по словам министра транспорта Игоря Левитина, минимально необходимая сумма, требующаяся только на ремонт дорог, о строительстве новых речи не идет. Соответственно суммы в 100 млрд. руб. будет достаточно только для сохранения дорог, в 2010 году на федеральные дороги было выделено 274 млрд. руб.
Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании «круглого стола» по вопросам формирования дорожных фондов в РФ. При формировании федерального бюджета на 2012 год на ремонт и содержание дорог необходимо заложить 124,8 млрд. руб., а в
Ежегодно сокращается финансирование дорожного хозяйства региона из федерального бюджета. В 2008 году на областные дороги было выделено около 830 миллионов рублей, в
С начала
В 2010 году на дороги регионального и межмуниципального значения выделено чуть больше 2 млрд. руб., тогда как на сеть областных дорог Московской области (Тверская область — 15347 км, Московская область — 14851 км) в 2008 году было выделено около 30 млрд., что вполне сопоставимо со всем бюджетом Тверской области (около 36 млрд. руб.).
В 2011 году планируется уменьшить финансирование дорожного хозяйства региона по сравнению с