Глава администрации Василий Толоко душит тверских предпринимателей-перевозчиков, он заключает с перевозчиками договоры лишь на несколько месяцев, а потому владельцы маршруток не могут развиваться - покупать новый транспорт, об этом говорили сегодня маршруточники у стен городской администрации. Бизнесмены считают, что их хотят выгнать с тверского рынка, вакантное место готовят для москвичей.
23 сентября на площадь Ленина, к зданию администрации города Твери, съехалось несколько десятков маршруток. Высказать свой протест происходящему произволу приехали частные предприниматели – владельцы всех маршрутов.
Как рассказал ТИА заместитель председателя некоммерческого партнерства «Приоритет» (объединение перевозчиков) Николай Маслов, тверских перевозчиков собираются выгнать с рынка, а на их место поставят москвичей.
- Сегодня в Твери 283 предпринимателя-перевозчика, 800 автомобилей ГАЗель. В целом этот бизнес дает работу примерно 8 000 тверичан. Только за 2009 год в бюджет города мы заплатили 60 млн рублей налогов. Теперь же нас хотят прогнать из этого бизнеса. Наше место хотят занять москвичи, а нам всем грозит остаться на улице, без работы и средств к существованию.
Николай Маслов рассказал, каким образом городская администрация выкуривает тверских предпринимателей с рынка.
- В 2006 году, при мэре Олеге Лебедеве, с нами был заключен договор на 3 года, у нас была уверенность в завтрашнем дне. Мы брали кредиты, тогда мы обновили 70% автопарка. А в 2010 году с нами заключили договор лишь на 5 месяцев. То есть, когда договор закончится, мы можем остаться без работы. Нет определенности, продлит ли администрация с нами договор или нет. А в итоге у нас нет возможности развиваться, вкладывать в бизнес. Мы готовы покупать новые автомобили, чтобы предоставляемая услуга была качественной, безопасной. Но мы не хотим рисковать всем. Ведь за 5 месяцев автомобиль не окупится. Потратить деньги, а в итоге остаться без работы и с кредитом – понятное дело, никто на это не пойдет. Автодилеры отказываются нам продавать авто в кредит на выгодных условиях, когда узнают, на какой срок у нас договор. Нам просто не дают дышать.
Предприниматели-перевозчики сегодня пришли в городскую администрацию, чтобы написать заявление – выразить желание участвовать в городской комиссии по оптимизации городского транспорта, а также чтобы записаться всем дружно на прием к Толоко. Как выяснилось, глава администрации Василий Борисович бегает от бизнесменов, не желает с ними обсуждать проблему.
- До отпуска Василий Толоко прилюдно нам обещал, что заключит договор на 5 лет. После отпуска он напрочь забыл о своих словах. Мы хотели напомнить, но Василий Борисович наотрез отказывается с нами встречаться. Руководитель городского отдела транспорта Михаил Кнышев не дает нам участвовать в комиссии по оптимизации городского транспорта. Хотя вопросы, обсуждаемые на этой комиссии, напрямую касаются нас.
Перевозчики намерены защищать свои права. Если Василий Толоко и впредь будет играть с ними в прятки, то они пойдут выше: сначала к губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину, а если и он не поможет, то тогда к президенту.
Сегодня в городской администарции выстроилась огромная очередь желающих записаться на прием к Василию Борисовичу. Корреспондент и оператор ТИА работали на месте событий. Когда ТИА попыталось снять толпу перевозчиков в администрации, местный охранник в самой грубой форме стал выгонять съемочную группу. Оказывается, администрация Твери – это закрытая структура, стратегически важный объект, который снимать нельзя.
Как к сегодняшнему вечеру пояснил заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов, в соответствии с решением ТГД № 223 от 08.07.2010 г. «Положение об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери», все вновь открывающиеся маршруты теперь должны проходить конкурсную процедуру.
— Администрация города озабочена, прежде всего, безопасностью пассажирских перевозок, — заявил Олег Кудряшов. — К сожалению, участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси со смертельным исходом. Поэтому теперь при принятии решения о победителе на каждом конкретном маршруте будет учитываться не только наличие самого транспорта и возможность его технического обслуживания, но и регулярность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, а также опыт работы, исключающий серьезные нарушения и ДТП. Уверен, что конкурсная процедура наиболее объективно обеспечит принцип равной доступности к работе всех участников рынка. Что касается требования о включении в состав комиссии по вопросам организации городской маршрутной сети, то, должен сказать, что администрация города не против участия представителей общественных организаций, объединяющих перевозчиков, в ее работе. Более того, администрация города считает это справедливым.