Итоги визита премьера Владимира Путина в Тверь

31 Мая 2011, 13:24

В Твери через два года построят новый мост через Волгу (имеется ввиду вторая очередь Мигаловского моста), в ближайшее время в Тверской области займутся трассой «Россия» и строительство альтернативной платной магистрали. Таковы итоги визита премьера Владимира Путина в Тверь 30 мая.

Вчера, 30 мая, в Твери прошло выездное заседание под председательством премьер-министра Владимира Путина, посвященное проблеме эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Федеральные гости собрались на крупнейшем предприятии машиностроительной отрасли Тверской области – Тверском экскаваторном заводе, и это не случайно, ведь именно оно производит технику для строительства и ремонта дорог.

Владимир Путин, министр транспорта РФ Игорь Левитин и другие федеральные чиновники перед началом совещания посетили цех завода, где собираются экскаваторы, встретились с рабочими и осмотрели технику, которая уже производится здесь и будет собираться в ближайшее время.

Рабочие рассказали, что спрашивали главу правительства о мерах поддержки их предприятия, что ответил премьер, журналистам не рассказали.

Еще перед встречей рабочий завода, слесарь-механика, а до кризиса – бригадир, Сергей Анатольевич Чупляков сказал, что уже десять лет работает на заводе и сейчас ТВЭКС переживает не самые лучшие времена.

- Мы надеемся, что этот визит поможет предприятию наконец-то выйти из кризиса. Надеемся, что завод поднимут, как и прежде здесь будет трудиться большой коллектив. Надеемся на возрождение, хотим работать, выпускать машины.

30 мая на тверском экскаваторном заводе было подписано соглашение между «Группой ГАЗ» и компанией «Терекс» (США) о создании совместного производства и модернизации площадок компании «Группы ГАЗ» (в которую входит ТВЭКС).

Это соглашение значительно расширяет ассортимент выпускаемой продукции и рынок сбыта. Теперь на тверском экскаваторе будут выпускаться мини-экскавторы и мини-погрузчики «Терекс» - машины, небольшие по размерам, маневренные и очень удобные для проведения строительных и ремонтных работ. Такие машины могут копать вдоль стены и даже проводить работы внутри здания.

Эту технику, а также ту, которая уже производится на заводе, продемонстрировали премьеру. Так, например, собственная новинка 2011 года – экскаватор с телескопической стрелой и ковшом, который вращается на 360 градусов. Он предназначен для нефтедобывающей отрасли, аварийный работ, имеет полный привод. Также показали уже созданный экскаватор - болотоход. Создание российско-американского производства на базе компании «Группа ГАЗ», и в частности, на тверском экскаваторном заводе, позволит нашему предприятию продавать свою продукцию на экспортных рынках.

Как сказал директор дивизиона «Спецтехника» «Группа ГАЗ» Сергей Серебряков, сегодня завод в месяц продает 55 машин, в 2011 году планируется произвести и продать 700 машин. Подписанное соглашение позволит заводу сохранить рабочие места и работать в полную мощность.


Накануне встречи в цехе, в Твери прошло совещание по поводу тверских дорог. Журналисты туда приглашены не были, но о его итогах СМИ рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

- Мы встретились с губернатором Дмитрием Зелениным и обсудили проблемы строительства и финансирования дорог. Достигнуты договоренности по поводу выделения денег на строительство моста через Волгу в Твери (вторая очередь Мигаловского моста).

Суммы и процентное соотношение – сколько денег из федерального, сколько из регионального, будет потрачено на строительство, Игорь Левитин не назвал, но сказал, что мост будет построен уже через 2 года.

- Обсуждалось содержание трассы «Россия», которая проходит по Тверской области и строительство платного, альтернативного участка трассы в этом регионе. Ремонт существующей трассы начнется с обследование дороги, которая проходит по Вышневолоцкому району. Это наиболее сложный участок с очень высокой проходимостью грузовиков. В этом году уже будет проведен конкурс на привлечение инвестора на эту часть дороги.

После встречи на заводе, подписания соглашения, федеральные чиновники на совещании обсуждали состояние российских дорог в целом, вопросы строительства новых трасс, проблемы использования инновационных идей в дорожной отрасли.

Как сказал премьер Владимир Путин, с 2002 по 2010 год в России на дорожную отрасль было потрачено 2,7 триллиона рублей, в 2011 году будет потрачено 700 млн.рублей.

- Нужно наладить общественный контроль. Необходимо проводить планомерное и качественное развитие дорог, расширять географию новых строек, использовать современные технологии