Жителям Твери придётся поменять старые электросчётчики на новые, а также установить общедомовые приборы учёта

13 Октября 2011, 10:46

В редакцию ТИА позвонили жители с вопросом: "Это правда, что скоро всем нам придётся поменять электросчётчики на новые?". На вопрос нельзя ответить однозначно, хотя повод для беспокойства всё же имеется, поскольку обязательная замена или установка индивидуальных и общедомовых приборов учёта оговаривается федеральным законодательством.

Согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...», до 1 июля 2012 года потребители обязаны за свой счёт установить индивидуальные и общедомовые приборы учета либо заменить их, если технические параметры не соответствуют нормативам. Это касается счётчиков на тепловую энергию, газ, холодную воду и, конечно, электроэнергию.

Проверять срок службы электросчётчиков, их состояние и исправность, а также выдавать предписание на замену имеют право работники МУП "Тверьгорэлектро", а также компания-представитель ООО "Энергобаланс-Регион". Если электросчётчик был признан устаревшим или "врущим", то на покупку, установку и опломбирование нового прибора учёта потребителю предоставляется 30 дней, по истечении которых данные о старом счётчике будут поданы в ОАО "Тверьэнергосбыт" и платежи уже станут начислять не по показаниям, а по нормативам, что выйдет, безусловно, дороже. Так что предписание о замене прибора учёта, конечно, можно проигнорировать, но стоит ли?

Теперь немного цифр. Всего в Твери насчитывается около 170 тысяч электросчётчиков, причём около 80% из них - не соответствуют параметрам, в основном это касается индукционных счётчиков, которые повсеместно устанавливались до середины 1990-х гг. В среднем срок службы счётчика составляет 30 лет.

Старые индукционные счетчики не обеспечивают необходимую точность учета и не удовлетворяют современный требованиям к приборам учета. Наглядным примером низкого качества приборов индукционной системы является часто встречаемое явление - «самоход», когда прибор учета «мотает» киловатты, в то время когда в квартире все электроприборы отключены. Кроме того, такие счетчики имеют ограниченные функциональные возможности, которые не позволяют измерять объемы потребленной электроэнергии с разбивкой по зонам суток, использовать многотарифное меню, дистанционное снятие показаний прибора.

О проверке электросчётчиков инспекиоры "Тверьгорэлектро" предупреждают заранее и договариваются либо с УК, либо с ТСЖ, либо с жильцами лично. При себе работник обязан иметь удостоверение МУП "Тверьгорэлектро". По всем вопросам о замене или установке приборов учёта, о цене, сроках и т.д. можно обращаться в Центр обслуживания клиентов по адресу: ул. С. Перовской, д. 3, каб. 118 - или по телефонам «горячей линии»: 34-74-75, 34-26-64, 57-02-02, 42-74-94

Важно, чтобы установкой прибора учета занималась та же компания, у которой вы его приобрели, поскольку, если при подключении будут выявлены какие-либо дефекты или неисправности, вы без проблем сможете его заменить.

Также по вопросам установки и приобретения счетчиков можно звонить в Call-Центр ОАО «Тверьэнергосбыт» по телефону: 8-800-450-00-69.