15 июля в первом чтении были приняты поправки в федеральный закон "О рекламе", согласно которым в России создадут единого оператора по координированию и размещению цифровой рекламы. Предполагается, что новая структура будет размещать рекламный контент на различных билбордах и видеоэкранах, а также отвечать за публикацию электронных объявлений граждан на своей платформе в интернете. Тем самым новый закон по сути уничтожит сайты объявлений, таких, как Авито. В своём выступлении депутаты затронули некоторые аспекты работы компании. "Ни один из них не соответствует действительности", - комментируют специалисты онлайн-платформа объявлений.
"Сегодня доски объявлений — это зарубежные юрисдикции. Приведу пример, это голландская компания Авито. Данные, которые люди отдают, а это 42 млн человек, та информация, которую люди предоставляют, мы не знаем, где она обрабатывается, но она пересекает границу", - выступил автор инициативы на заседании ГосДумы.
В опровержение этих слов Авито поясняет, что компания создана в России и работает в стране 15 лет, является российским юрлицом. Все технологические сервисы Авито расположены на территории РФ. Данные хранятся на российских серверах и с соблюдением законодательства РФ.
"Акционеры Авито не имеют и никогда не имели доступа к данным пользователей. Нам одним из немногих удалось успешно противостоять всем DDoS и кибератакам. За 15 лет существования в Авито никогда не было зафиксировано утечек данных", - пояснили в пресс-службе компании.
На заявление депутата, что контент на платформе никак не контролируется, в Авито пояснили, что это неправда: все объявления проходят премодерацию на предмет соответствия законодательству до публикации.
Что касается прибыли, поступающей в недружественные страны и на развитие враждебной экономики, в Авито уточнили, что да, конечным акционером компании является южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС. Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране. При этом Авито является одним из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателем. Все финансовые операции и инвестиции Авито осуществляет внутри России.
"И отдельное спасибо хочется сказать всем, кто нас поддержал и кто понимает абсурдность данной инициативы, и то, к чему может привести монополизация рынка цифровой рекламы в стране. Мы считаем создание этого законопроекта и его последствия необоснованным и разрушительными — и не только для таких компаний как Авито, но и для каждого россиянина и предпринимателя в России".